Вход в личный кабинет

Персональный код:
Пароль:

Рубрика "Родительское собрание"

                                       Уважаемые родители!
Мы открываем  рубрику на нашем сайте "Родительское собрание", где постараемся отвечать на ваши вопросы, часто задаваемые нам на родительских собраниях, консультациях и во время личных встреч.

  На вопросы родителей о программах дополнительного общеразвивающего образования отвечает Латанская Ольга Михайловна, заместитель директора по УВП.

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы являются определяющими для нашей образовательной организации и предлагается широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ. внеурочной деятельности, включенных в образовательную программу гимназии.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены:
• на создание базовых основ образованности и формирование общей культуры обучающихся, расширение их знаний о мире и о себе;
• удовлетворение познавательного интереса и повышение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
• оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающихся (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
• накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Какое дополнительное образование предоставляется в начальных классах ? И отличаются ли программы дополнительного общеразвивающего образования от внеурочной деятельности ?

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 . Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности.

В программу внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы нашей гимназии входят следующие курсы творческого направления:
-Основы техзнического творчества ( по договору сетевого взаимодействия со Станция Юных техников» ( 3 часа в неделю)
-Хореография – ( 2 часа).
- Вокал, хор – ( 2 часа)
-АРТ-студия (техника современного рисунка, Живопись) – ( 1 час)
Театральное искусство ( 1 час).

Общеинтеллектуального направления:
-Развивающий английский язык ( 2 часа),
-история города и края., в котором я живу» ( 1 час)
-математика, развитие речи
-робототиехника ( 1 час) и т.д.

Все эти курсы входят в образовательную программу и дополняют, углубляют предметы учебного плана, такие как АРТ-студия (ИЗО), развивающий английский ( английский язык), хор, вокал ( музыка),развивающая математика ( математика) и т.д. ). Больше скажу, что мы на следующий год курс робототехники хотим включить в учебный план, ведь это образование закладывает перспективу роста ученика. Будущее за прорывными технологиями и наши дети должны не только вписаться в него, но и органично управлять им. ,ФГОС общего образования определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Это сближает общее образование с дополнительным образованием и предопределяет их взаимодействие (интеграцию).

При разработке дополнительной общеразвивающей программы педагоги выделяют элементы, обеспечивающие развитие УУД. Так, дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и для развития коммуникативных УУД; программы естественно-научной направленности – для познавательной деятельности и соответствующих ей УУД и т. д. Например, у нас в гимназии есть хороший учитель по черчению, в учебном плане нет такого предмета, учитель разработал свой 2-х годичный курс «Основы чертежного искусства» для 8 и 9 классов и ребята, кому этот курс интересен, имеют возможность получить еще такое образование.
Для страшеклассников работает программа «Абитуриент», ребята получают дополнительную возможность подготовиться по предметам, которые они выбрали в качестве ГИА. Также у нас работает замечательный педагог Одновол Ирина Анатольевна, которая имея консерваторское образование, преподает вокал, ведет часы музыки и ребята с удовольствием занимаются в хоре. Мы мечтаем с Ириной Анатольевной создать свой хор из учителей и детей, родителей, повторяя опыт хорошей советской школы. Вокальная группа и солисты нашей гимназии становятся Лауреатами городских и региональных конкурсов. а затем продолжают уже профессионально заниматься вокалом и получать профессиональное образование. Но вообще, для старшеклассников основная дополнительная общеразвивающая программа направлена на подготовку к ЕГЭ и ГИА и профессиональную ориентацию.

Дополнительно нужно платить за эти занятия ?

Нет. Все общеразвивающие дополнительные программы входят в образовательную программу гимназии, их у нас около тридцати.
Дополнительные общеразвивающие программы- это программы , направленные на углубление предметов ?
Дополнительными общеразвивающими программами можно считать такие программы, в ходе освоения которых у обучающегося формируются универсальные учебные действия (далее – УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Конечно, некоторые программы углубляют предметы учебного плана, например, «Цифровая лаборатория энергоресурсов», «Каждый должен знать анатомию», «Химия вокруг нас», и т.д., но есть программы, направленные на предпрофессиональную подготовку это - »радиостанция», «школьное телевидение», «Издание печатного органа» и т.д.

Что вы можете посоветовать родителям, какие кружки выбрать ?

В начальной школе мы предлагаем большой выбор программ. Все дети, без исключения, занимаются в АРТ-студии ( живопись, основы современного рисунка), хореографией, музыкой, робототехникой, лепкой, авиамоделированием. В этом году мы купили оборудование для робототехники, поэтому будем включать в свою образовательную программу этот курс в следующем учебном году.

В начальной школе мы достигаем следующих результатов:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
• ребенок получает творческое и интеллектуальное развитие.

В основной школе все дополнительное общеразвивающее образование направлено на интеллектуальное развитие ребенка , именно, углубление предметов учебного плана ( английский язык, литература, русский язык. математика), творческие проекты «Цифровая лаборатория природы», «Цифровая лаборатория энергоресурсов», для этих целей мы покупаем специальное оборудование.

Дети с удовольствием занимаются техническим творчеством: авиамоделирование, автодело, робототехника. Эти занятия у нас организованы на базе Станции юных техников два раза в неделю.

Общеразвивающее образование ребенок получает в школе, ведь мы «школа полного дня». Правильный режим дня в школе способствует и обучению, и воспитанию, и творческому развитию ребенка. Учитесь с удовольствием !

Идем в первый класс.


Каковы основные причины школьной дезадаптации? 
            На вопрос отвечает Латанская Ольга Михайловна, заместитель директора по УВП.


Школьная дезадаптация определяется специалистами как "любые затруднения, нарушения, отклонения, возникающие у ребенка под влиянием школьных воздействий или спровоцированные учебной деятельностью, учебными неуспехами". К причинам возникновения школьной дезадаптации относят низкий уровень психологической готовности ребенка к школе, его низкий социальный статус, дисгармоничность семейного воспитания (эмоциональное отвержение ребенка, доминирующая и потворствующая гиперпротекция и др.).

Неготовность детей к школьному обучению выражается:
• в неспособности понимать особую роль учителя, школьника;
• непонимании учебной задачи;
• неумении сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
• неадекватном отношении к себе.

Поэтому в предшкольный период для ребенка очень важным является безусловное принятие его родителями (законными представителями). Важно, чтобы не только ребенок был готов к поступлению в школу, но и родители (законные представители) были готовы к оказанию поддержки ему в сложной для него ситуации первого класса.

Как может проявляться школьная дезадаптация ?

Школьная дезадаптация может проявляться:
• в неуспешности ребенка в обучении по программам, выражающаяся в хронической неуспеваемости, а также в недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации);
• постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный компонент школьной дезадаптации);
• систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

У большинства детей отмечаются все перечисленные проявления школьной дезадатации. Однако преобладание того или иного компонента зависит от возраста и этапа личностного развития ребенка, а также от причин, лежащих в основе формирования школьной дезадаптации.
Что включает психологическая готовность к школе ?

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя следующие компоненты:
• интеллектуальную готовность;
• личностную готовность ребенка к школе;
• социально-психологическую готовность;
• эмоционально-волевую готовность.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Обобщая исследования Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.Л. Венгера, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, О.М. Дьяченко, И.В. Дубровиной, Р.С. Немова, Е.Е. Сапоговой и многих других авторов, можно сказать, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
• дифференцированное восприятие;
• аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
• рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
• логическое запоминание;
• интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
• овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта образных и пространственных представлений, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции ("внутренняя позиция школьника"); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения, произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Личностная готовность ребенка к школе, по мнению Е.Е. Кравцовой, проявляется в произвольности поведения, сформированности общения, самооценки и мотивации учения.
Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, Д.Б. Эльконин коллеги выделили следующие параметры:
• умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
• умение ориентироваться на заданную систему требований;
• умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
• умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
По мнению группы ученых, начало школьного обучения предполагает наличие у ребенка высокого уровня развития произвольной и эмоционально-волевой регуляции, проявляющейся в умении:
• самостоятельно совершать действия и поступки;
• приобретать знания, находить способы решения в трудных ситуациях;
• контролировать себя, управлять своим поведением.

Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы затрудняет обучение ребенка в школе, вызывает ряд трудностей, проявляющихся в импульсивных формах поведения, неадекватной реакции на трудности в учении, неумении трудиться, слушать и понимать учителя.


   Можно ли учащегося привлечь к дисциплинарной ответственности ?
   Очень часто звучат такие вопросы от родителей и педагогов, если в классе обучается учащийся, который постоянно нарушает дисциплину, мешает учебному процессу, нарушает права участников образовательных отношений.
    На вопрос отвечает директор гимназии Ижко О.Д. .

Меры дисциплинарного взыскания применяются, если учащийся не исполнил или нарушил:
• устав школы;
• Правила внутреннего распорядка;
• правила проживания в общежитиях и интернатах;
• иные локальные нормативные акты, которые устанавливают права и обязанности учащихся.

При этом учащийся совершил дисциплинарный проступок виновно – он осознавал, что его действия запрещены и за них предусмотрена ответственность.

Не привлекаются к дисциплинарной ответственности:
• обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
• учащихся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Такие основания и ограничения ответственности приведены в частях 4, 5 статьи 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Какие применяют меры взыскания к учащимся ?

К мерам дисциплинарного взыскания учащихся, согласно части 4 статьи 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, относят:
• замечание;
• выговор;
• отчисление из образовательной организации.

Школа может отчислить ученика ?

Школа может отчислить учащегося, если:
1. ему 15 лет;
2. дисциплинарные проступки он совершал неоднократно;
3. ранее примененные дисциплинарные взыскания не сняты и их срок не истек;
4. иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата;
5. его пребывание в школе отрицательно влияет на других учеников, на нормальное функционирование школы;
6. его поведение нарушает права других учащихся и работников.

Такие условия установлены в части 8 статьи 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185.

Можно ли перевести обучающегося из одного класса в другой в пределах параллели ( если имеется) в качестве дисциплинарной ответственности?

Нет, нельзя. Закрытый перечень мер дисциплинарных взысканий приведен в части 4 статьи 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Иные меры дисциплинарных взысканий к учащимся применять нельзя.

Всегда ли педагоги применяют меры дисциплинарного взыскания ?

Конечно, не всегда. Лично наши педагоги пытаются решить проблемы с поведением ученика, с нежеланием учиться через работу с родителями, работу педагога-психолога, проводятся меры профилактической и воспитательной работы.
Когда выбирается мера дисциплинарного взыскания, учитываем:
• тяжесть дисциплинарного проступка;
• причины и обстоятельства, при которых он был совершен;
• предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние;
• мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.

За каждый дисциплинарный проступок применяется одна мера дисциплинарного взыскания (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185). Если к ученику неоднократно применили дисциплинарное взыскание – особенно выговор, обратиться школа может в органы опеки и попечительства и в комиссию по делам несовершеннолетних, чтобы избежать отчисления. Органы опеки могут проверить как родители выполняют обязанности по воспитанию детей.

В какие сроки можно привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности ?

Привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения. В этот срок не включается время, когда ребенок отсутствовал по уважительной причине, и время для учета мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей. Последнее должно занимать до семи учебных дней с момента, когда администрации передали мнение советов и органов в письменной форме. Такие сроки приведены в пункте 9 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185.Не привлекаются к дисциплинарной ответственности учащиеся во время болезни, каникул и т.д. (ч. 6 ст. 43 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Учащийся и родители несовершеннолетнего могут обжаловать меры дисциплинарного взыскания ?

Конечно. В целях соблюдения прав учащихся и их родителей в школе работает комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которую входят родители, учащиеся. педагоги. Если решение комиссии не удовлетворит учащегося, его родителей, они могут обжаловать решение в суде в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ. Такие права приведены в части 11 статьи 43, части 5 статьи 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Как снять с учащегося меры дисциплинарного взыскания ?

Дисциплинарное взыскание аннулируется через год, если других взысканий в течение года не было. Это важно, потому что повторное взыскание имеет другие последствия. Например, влияет на решение об отчислении учащегося.

Можно снять с учащегося дисциплинарное взыскание до истечения года:
• по собственной инициативе;
• по просьбе самого учащегося, родителей несовершеннолетнего;
• по ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей.

Обязательно снимается дисциплинарное взыскание, если есть:
• решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
• решение суда.

Такой порядок следует из пункта 17 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185, части 4 статьи 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Я сделала обзор законодательства в области образования РФ для информированности родителей и законных представителей учащихся нашей гимназии. В нашей школе учатся умные и воспитанные дети, но нередко поведение некоторых учащихся вызывает такие вопросы.

Учитесь соблюдать права других участников образовательных отношений !



Медицинский работник выдал направленияе на проведение пробы реакции Манту или направление к врачу - фтизиатру, обязательно ли соблюдать эти мероприятия?
            На вопрос отвечает директор гимназии Ижко О.Д. .



Обязательность соблюдения мероприятий , направленных на предупреждение распространения такого социально опасного заболевания, как туберкулез , регламентирована Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
Никаких мер, обязывающих граждан, не являющихся больными туберкулезом, проходить обследования, не предусмотрено в этом законе.
Соответственно, в иных случаях граждане имеют право отказаться от обследования (от Манту, рентгенологического, флюорографического обследования и т. п.). Как показывает практика, многие родители пользуются этим правом.
Однако согласно п. 5.7 санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.2.3114-13" (далее – СП 3.1.2.3114-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60, дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители (законные представители) которых не представили в течение одного месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.

Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Соответственно, чтобы удостовериться, что у ребенка нет туберкулеза, от руководителей образовательных организаций требуют – либо обязательно делать пробу Манту (без которой не допускают в школу, детский сад), либо пройти обследование, принести справку из противотуберкулезного диспансера, результаты флюорографии и т. п.
Согласно пп.3.1 , 3.2 СП 3.1.2.3114-13 выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводится обследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза. Поэтому действия медицинского работника правомерны.

Если родители не хотят делать пробу реакции Манту ?

Да, родители могут отказаться от постановки пробы реакции Манту. В случае отказа от постановки реакции Манту родители должны принести в школу справку от врача-фтизиатра. На сегодняшний день такая норма. Причем, если Вы планируете летом отправлять детей в детские оздоровительные лагеря, то должны предусмотреть своевременность выполнения туберкулинодиагностики.
В случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от проведения пробы Манту с целью своевременного выявления заболевания туберкулезом они несут ответственность за возможные последствия состояния здоровья ребенка, связанные с данным заболеванием.

Многие родители считают, что отказ о приеме ребенка в школу, если нет справки от врача-фтизиатра, носит неправомерный характер ?

С учетом принципа добровольности медицинского вмешательства родители ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, но при отсутствии справки от фтизиатра отказ в приеме ребенка в ОО, по их мнению, повлечет ограничение права ребенка на образование. Однако, Верховный Суд РФ решением от 17 февраля 2015 г. № АКПИ14-1454 закрепил обоснованность п. 5.7 СП 3.1.2.3114-13 и признал, что отказ в таком случае не является ограничением права на образование.
Таким образом, установленный запрет на допуск в ОО детей без постановки реакции Манту и осмотра фтизиатра может рассматриваться как норма прямого и непосредственного действия.
В целях соблюдения требования законодательства школа оказывает информационную помощь родителям для принятия ими верного решения. Берегите себя и своих детей !

Каковы основные возбудители туберкулеза?

Туберкулез – хроническая инфекция с длительным периодом выделения возбудителя, многообразием клинических проявлений, поражением различных органов и систем, что отличает ее от других инфекционных болезней.
Резкий рост заболеваемости туберкулезом в нашей стране произошел в 90-е годы прошлого столетия, причем во всех группах населения, в т. ч. среди детей и подростков. В последние годы рост прекратился, но высокий уровень заболеваемости сохраняется. Это связано с ухудшением условий жизни населения, увеличением не только удельного веса социально дезадаптированных граждан (злоупотребляющих алкоголем, наркотиками, побывавших в местах лишения свободы и т. д.), но и количества мигрантов, лиц без определенного места жительства.
Все чаще родители отказываются от вакцинации и диагностики детей, в результате чего у некоторых детей и подростков, особенно из числа мигрантов и беженцев, туберкулез протекает в тяжелой форме, сопровождается распадом легочной ткани и выделением микобактерий туберкулеза в окружающую среду.
В настоящее время насчитывается более 100 видов микобактерий. К патогенным относят бактерии, вызывающие туберкулез – Mycobacterium tuberculosis complex (M. tuberculosis, M. bovis, M. africanum, M. microti) и лепру – M. leprae.
Основным механизмом передачи возбудителя инфекции является воздушно-капельный (аэрозольный), однако, возможны и воздушно-пылевой, контактный, алиментарный или вертикальный механизмы передачи. Как правило, источником инфекции является больной взрослый, способный создать высокую концентрацию бактерий в мокроте и длительно поддерживать ее в воздухе при форсированном выдохе (кашле, смехе, разговоре). Ребенок редко выступает в качестве источника инфекции в связи с непродуктивностью его кашля. Поэтому в случае выявления больного ребенка источник надо искать в первую очередь среди взрослых.

Клинические признаки туберкулеза

У детей и подростков клиническая картина туберкулеза проявляется разнообразными неспецифическими симптомами, что затрудняет раннюю диагностику. Если проанализировать причины обращения за медицинской помощью детей, которым позже был поставлен диагноз "туберкулез" , можно выделить синдром общих нарушений и различные проблемы со стороны бронхолегочной системы.
Синдром общих нарушений (туберкулезная интоксикация) включает в себя общую слабость, утомляемость, раздражительность, нарушения сна, снижение аппетита, массы тела, субфебрильную температуру. На фоне астении могут страдать когнитивные функции, что проявляется снижением обучаемости ребенка. На этой стадии диагностика туберкулеза по клиническим признакам затруднена.
Синдром общих нарушений, помимо астении, проявляется функциональными отклонениями со стороны различных органов и систем. Дети жалуются на периодические боли в сердце, животе, ногах, головную боль и такой симптом, как повышение температуры, служит достоверным критерием активности туберкулезного процесса. В течение дня возможны значительные колебания температуры: разница между утренним и вечерним ее значениями может достигать более 1С. Косвенным диагностическим критерием является несоответствие между уровнем гипертермии и самочувствием больного.
Для того чтобы не пропустить заболевание важно обратить внимание на эпидемиологический анамнез: наличие контакта с больным туберкулезом. Как правило, удается установить контакт заболевшего с больным туберкулезом в 50–60% случаев вновь зафиксированных диагнозов. При нетуберкулезных заболеваниях наличие контакта отмечается не более чем у 5% пациентов.
Бронхолегочные поражения – сильный кашель, кровохарканье, одышка, боли в грудной клетке при дыхании – возникают на поздних стадиях болезни. Однако подобные жалобы тоже неспецифичны и могут встречаться при разных бронхолегочных заболеваниях, в т. ч. туберкулезе
Причина кашля при туберкулезе у детей и подростков – сдавливание бронхов увеличенными лимфатическими узлами средостения, наличие воспалительных изменений в бронхах и плевре, деструктивные изменения в легких. У больных с выраженными инфильтративными изменениями в легких с наличием полостей распада и при осложненных формах туберкулеза внутригрудных лимфатических узлов кашель встречается чаще, а при специфическом поражении бронхов приобретает упорный, болезненный характер.





    Что такое налоговый вычет?
            На вопрос отвечает главный бухгалтер Карпенко Е. В.


Право на налоговый вычет есть почти у каждого. В 2016 году вернуть налоги попытались только 10% россиян,посчитали НАФИ (Национальном агентстве финансовых исследований).

Что такое налоговый вычет?

Это право вернуть часть денег, которые вы отдали государству в виде налогов. Его могут получить все, кто платит 13%-ный подоходный налог. Другими словами — работает «официально».  Если вы думаете. что Вам нечего возвращать, то скорее вы ошибаетесь.  Оснований, чтобы получить вычет, немало. Например, вы купили жилье (если в ипотеку — это дополнительный вычет), застраховали жизнь, оплатили лечение или образование, завели деньги на индивидуальном инвестсчете (вот тут можно почитать, что это такое, а здесь - как вернуть налоги по нему). Также вычет полагается, если вашему ребёнку меньше 18 лет либо он младше 24 и учится на дневном отделении вуза. Есть и более экзотические категории: напрмер, вычет за благотворительные взносы.

И это — далеко не полный список.  Каждый вычет равен 13% от того, что вы заплатили за покупку квартиры, лечение, образование и так далее, вложили в ипотеку или положили на инвестиционный счет. При этом есть важное условие: вам не могут вернуть больше, чем вы заплатили налогов за год. Объясним на примере: скажем, у вас есть право на вычет (или несколько вычетов) в 100 тысяч рублей. Но получите вы его, только если в течение года заплатили 13%-ный налог на эту сумму. Это возможно, если ваша официальная зарплата — около 65 тысяч рублей в месяц. А если вы получаете 100 тысяч в месяц и честно платите налоги, можете получить до 156 тысяч за год в виде вычета. 

 

И какие вычеты самые большие?

Самые внушительные суммы возвращаются при покупке жилья, особенно в ипотеку, и открытии индивидуального инвестсчета (ИИС). За жилье вам могут вернуть до 260 тысяч, за проценты по ипотеке — 390 тысяч, а за инвестсчет — до 52 тысяч рублей. Почему не больше? Дело в том, что у всех вычетов есть верхний порог — то есть сумма, исходя из которой рассчитывают эти 13%. Для жилья это два миллиона, для ипотеки — три, а для ИИС — 400 тысяч рублей. То есть даже если квартира обошлась вам в пять миллионов, налоги получится вернуть только с двух. Но есть и хорошие новости: вычеты за квартиру и ипотеку можно «перенести» на следующий год. Вот что это значит: скажем, вам положен вычет в 260 тысяч за покупку квартиры, а налогов вы заплатили только на сто. Это не проблема: вы все равно получите обещанные 260 тысяч — просто не за один год, а за три. 

Есть ли какие-то ограничения?

Как же без этого. Для образования, лечения, страхования жизни и добровольного пенсионного страхования (это когда деньги отчисляет не работодатель, а вы сами) это 120 тысяч рублей в год. Причем если у вас есть право только на один такой вычет — вы получите максимум 13% от 120 тысяч (значит, 15 600 рублей). Если вы можете рассчитывать на два или три — также не больше 15 600 в сумме. Правда, есть нюанс: если лечение было дорогостоящим (вот что под этим подразумевается), вычет может получиться больше. Вычеты за детей фиксированные: 1 400 рублей каждому родителю за одного ребенка, 3 тысячи — за третьего и каждого последующего. 

Если речь не об ипотеке, то получаются копейки!

Не обязательно. Представим семейную пару с двумя детьми. Дочка ходит на платные курсы по английскому (да, это тоже считается), а сыну поставили брекеты в частной клинике. Получается, что за детей семья получит 5 600 рублей, за курсы (стоимостью 60 тысяч в год) — 7 800 рублей, за услуги стоматолога (90 тысяч за все) — 11 700 рублей. В сумме — 25 100 рублей в год. И это — базовый сценарий. 

Какие необходимы документы ?

 Прежде всего надо заполнить декларацию (программу можно скачать на сайте ФНС), сделать копию паспорта, взять справку 2-НДФЛ с работы и написать заявление на возврат налога (в свободной форме). Плюс нужно подтвердить право на каждый вычет документами. Например, для вычета за образование потребуется договор с учебным заведением и платежки. За покупку квартиры — договор купли-продажи, свидетельство о регистрации права собственности (так называемая «зеленка») и платежки. Всю эту кипу бумажек можно принести в ФНС лично, отправить по почте либо отсканировать и загрузить в личный кабинет налогоплательщика (нужно предварительно зарегистрироваться, конечно).  У Сбербанка есть сервис по возврату налогов. Он устроен очень просто: вы оставляете заявку на сайте, потом вам звонит налоговый консультант партнера Сбербанка, а затем вы просто фотографируете все нужные документы и отправляете ему. Дальше он сам заполняет декларацию и отдает вам готовый пакет документов. Вы несете его в ФНС, загружаете в личный кабинет или отправляете по почте. После чего средства приходят вам на карту. 

Второй вопрос, который очень часто задают родители « Сколько ребенок может сидеть в планшете или телефоне и опасно ли это ?»  на  него отвечает  учитель информатики Малыгина Е.А.

Многие родители переживают из-за того, сколько времени их дети проводят перед экраном. Дети помладше смотрят в телефонах и планшетах мультфильмы, играют , с помощью приложений учат русские и английские слова, сами звонят по скайпу бабушкам и дедушкам. Дети постарше зависают в социальных сетях, смотрят сериалы .А еще есть телевизор, игровые консоли и электронные книги. Огромная часть жизни и взрослых, и детей связана с интернетом и цифровыми технологиями, и иногда сложно понять, сколько времени ребенок может проводить перед экраном, что вредит его здоровью и развитию, а что помогает.

В нашем ответе  мы в основном опираемся на рекомендации врачей и педагогов.

Все дети много времени проводят перед экраном. Что в этом опасного?

Само по себе использование телефонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств неопасно. Но если не соблюдать определенных правил, могут возникнуть трудности со здоровьем. Разные виды злоупотреблений могут вести к разным осложнениям — например, к задержкам развития, ожирению, проблемам со сном, депрессиям, зависимости и прочему. 

 

В каком возрасте ребенку можно давать телефон, планшет и все остальное?

Год и три месяца. Если родители считают нужным, с этого возраста можно понемногу начать показывать ребенку фрагменты образовательных передач для самых маленьких. Важно, чтобы передачи были качественными. Смотреть их нужно вместе с ребенком. И основу общения должны составлять обычные игры и творческие занятия без всяких телефонов и планшетов. С детьми до 15 месяцев можно иногда общаться с родственниками и друзьями по скайпу и с помощью других видеочатов. 

Но есть же много прекрасных образовательных приложений для маленьких детей!

Да, есть. Но важно понимать, что даже самые хорошие приложения не должны заменять для ребенка его родителей, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают ребенку получать новые знания, но живые люди учат детей эффективней. Словом, обучающие приложения — это хорошо, если они качественные и используются как инструмент, а не как замена учителю. И надо обязательно следить, чтобы ребенок не проводил слишком много времени перед экраном — иначе это может сказаться на многих важных навыках и свойствах. Например, на умении себя контролировать и понимать мысли и эмоции другого человека. Не стоит давать детям образовательные приложения, где слишком много эффектов — анимации, звуков, картинок, на которые нужно нажимать и «свайпать»: исследователи считают, что у ребенка могут возникнуть сложности с пониманием происходящего на экране. 

Надо стараться, чтобы дети от двух до пяти лет проводили перед экраном не более часа в день, от шести до десяти лет не более двух часов. Но это не значит, что ребенку можно просто дать телефон или планшет. Речь идет о совместном просмотре качественных детских программ. Во время просмотра нужно помогать ребенку понять, что происходит на экране, стараться, чтобы он соотнес происходящее в передаче с реальным миром. 

 

Есть какие-то мультфильмы, игры или приложения, которых нужно избегать?

Да. Очень важно следить за тем, что смотрит ребенок, во что он играет. Не надо позволять детям смотреть жестокие видео, играть в жестокие игры — все это может плохо сказаться на их психике. Кроме того, исследователи считают вредными передачи, где кадры слишком быстро сменяют друг друга. 

Я даю ребенку телефон, если он не может успокоиться. Это нормально?

Не очень. Если злоупотреблять этой привычкой, ребенку будет сложнее научиться самостоятельно контролировать свои эмоции.

Сколько времени должен проводить перед экраном ребенок после шести лет?

Здесь нет жестких временных ограничений. Вопросы лимита должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — это соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая консоль и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Педагоги  советуют семьям разработать некий кодекс правил использования интернета и электронных устройств и стараться ему следовать.

 Должны быть общие правила для семьи и отдельный набор для каждого ребенка — в зависимости от возраста и особенностей. Педиатры рекомендуют установить в доме зоны, свободные от гаджетов, — например, кухню или гостиную. И договориться, что за час до сна дети ничего не смотрят, ни во что не играют и не берут с собой телефоны и планшеты в кровать (иначе со сном могут возникнуть сложности). Часто советуют не позволять детям (и себе тоже!) пользоваться телефонами и планшетами во время еды. Более взрослым детям важно рассказывать о правилах поведения в социальных сетях — о приватности, кибербуллинге и других сложных темах. Важно следить за тем, какие сайты посещают дети, какие приложения они устанавливают.

. Оставайтесь любящим родителем, старайтесь уделять ребенку побольше времени. Не нужно считать, что все связанное с интернетом и электронными устройствами — зло; просто нужно использовать технологии так, чтобы это было полезно, а не вредно. Служите детям примером — иначе ничего не получится. 

Последний вопрос. Сколько в среднем современные дети проводят перед экраном?

Семь часов в день. Последние исследования показывают, что большинство  детей  во всем мире  ежедневно пользуются мобильными устройствами. Более 90% годовалых детей хотя бы раз пробовали играть с телефоном или планшетом. У 75% подростков есть современный телефон. Почти четверть детей до 16 лет говорят, что они постоянно подключены к интернету, и половина из них чувствует зависимость от своего телефона. 

 

 

<< назад

© 1993 — 2017 ЧОУ «Перфект-Гимназия»