Вход в личный кабинет

Персональный код:
Пароль:

Частное общеобразовательное учреждение

    – это живая, мобильная и востребованная школа с собственной эффективной моделью образования, основанной  на инновационных стандартах обучения и лучших  российских традициях.
  

 

Особенности образовательного процесса в гимназии

1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

В соответствии с учебным планом  образовательный процесс в гимназии осуществляется на уровнях трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (1-4 классы); II ступень – основное общее образование (5-9 классы); III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

I ступень. Начальная школа – первичный этап приобщения к знанию, на котором приоритетным являются адаптация к обучению и формирование положительной мотивации к нему. Уже на этом этапе  осуществляется  элементы предметного обучения, которое носит комплексный и личностно-ориентированный характер. Подобная система имеет ряд преимуществ, именно, учителя-предметники имеют возможность совершенствоваться в области одного конкретного предмета в области технологий его преподавания, повышать свое профессиональное мастерство. Кроме того, они не только находятся в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания, но и прослеживают проекцию дальнейшего обучения по данному предмету в среднем и старшем звене. Предметное обучение осуществляется по следующим предметам: английский язык, история ( в рамках предмета «окружающий мир»), ИЗО, музыка, физкультура и спорт. В учебном плане учтено лингвистическое направление гимназии (преподавание английского осуществляется с 1 класса).

Все предметы начального образования направлены на создание условий для познавательной мотивации и культуры общения. Преподаватели гимназии осуществляют учебную деятельность, связанную с развитием и индивидуальных задатков учащихся, диагностику и прогнозирование этого сложного процесса.

II ступень. Преемственность начального среднего звена выражается в сохранении психолого-мотивационного подхода к обучению. На этом этапе продолжается дифференцированное формирование знаний, умений и навыков с углублением навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности.

Цель гимназического образования на этапе основной школы – сформировать у учащихся готовность к системно-целостному восприятию действительности, к умению рефлексировать над поведением и учебной деятельностью. В контексте учебных программ этот этап отмечен углублением смысловых тематических доминант, расширением межпредметных связей. На этом этапе обучения в гимназии выделяется два образовательных этапа: 5-7 классы и 8-9 классы.

Ступень 5-7 классов связана с формированием и развитием универсальных умений, необходимых как в интеллектуальной сфере, так и в пропедевтической профильной «пробе» в рамках самоопределения, осуществления предпрофильной подготовки.

Этап 8-9 классов предусматривает развитие у учащихся первичного представления о профессиональной ориентации. Профильные классы комплектуются из учащихся гимназии, успешно окончивших 7 класс и выбравших для дальнейшего обучения одну из профильных направленностей, по результатам тестирования.

Для решения задач второй ступени обучения в гимназии осуществляется ряд инноваций в преподавании следующих предметов:

Русский язык. Важной особенностью преподавания русского языка в гимназии является изучение его в малых группах,  что позволяет добиваться высоких результатов. Результаты административных и проверочных (районных и городских) диктантов свидетельствуют о 98% грамотности, а степень обученности по русскому языку составляет 85-90%.

Мировая художественная культура.  В 1-7 классах предметы эстетического цикла представлены традиционными предметами: изобразительным искусством и музыкой, а в 8-9 классе эти предметы преемственно продолжает и развивает предмет мировая художественная культура, который призван познакомить учащихся с общими закономерностями развития различных искусств в их тесной взаимосвязи, продемонстрировать связь искусства с общественным движением эпохи, его активную роль в жизни людей. Преподавание МХК является неотъемлемой частью процесса гуманитаризации в гимназической системе образования.

В 8-11 классах осуществляются элементы профильной специализации, которая дает возможность учащимся сформировать индивидуальный учебный план на основе выбора предметов для углубленного изучения и помогает сознательно определиться в будущем выборе профессии, участвовать совместно с учителем в творческой исследовательской деятельности, включаться в организацию личностного общения с учителем и предметной лабораторией; избирательно подходить к углубленному изучению предметов в соответствии с индивидуальными образовательными запросами, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы.

Процесс профильной специализации 8-11 классов осуществляется по двум направлениям: гуманитарное; лингвистическое. При этом понятие профильности не противоречит изначальной ориентации на гуманитарное образование.

Для гимназии профильными являются русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание.

III ступень. На заключительном этапе гимназического образования (10-11 класс) осуществляется окончательная профессиональная адаптация. Помимо углубленного изучения предметов профильного цикла в 10-11 классах в рамках образовательной области «Технология» осуществляется начальная профессиональная подготовка. Профессиональное образование позволяет осуществить обоснованный выбор профессиональной карьеры. В гимназии ведутся занятия по обучению следующим специальностям: «Компьютерное делопроизводство»,  «Основы программирования», «Новые компьютерные технологии».

Все представленные дисциплины начальной профессиональной подготовки отобраны с учетом социального заказа, требований, диктуемых временем. Программы прошли апробацию и экспертизу. Занятия по начальной профессиональной подготовке проводят специалисты высшей квалификационной категории как учителя гимназии, так и преподаватели высших учебных заведений города.

Гимназия, таким образом, давая хорошее образование, выполняет социальный заказ и поддерживает молодых людей.

2. Организация изучения иностранных языков

Английский язык. Изучение английского языка в гимназии осуществляется с 1  класса. При этом одной из ведущих целей обучения иностранному языку является  углубленное изучение английского языка, обеспечивающее должный уровень коммуникативных умений и навыков. С 5 класса английский язык преподается ежедневно.

Второй иностранный язык. В гимназии осуществляется преподавание второго иностранного языка:, китайского, корейского  – по выбору учащихся. Преподавание второго иностранного языка ведётся с 5 по 11 класс. Гимназическая модель обучения второму иностранному языку содержит обязательный минимум умений и навыков общения на изучаемом языке. По каждому языку существует сквозная программа, а также подробно разработанные предметные программы, календарно-тематические и поурочные планы для каждой параллели.

3. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

В гимназии эффективно используются современные образовательные технологии. Традиционными стали для гимназии метод проектов, технология модульного обучения, методы проблемного изучения материала, модель обучения как творческого поиска в различных её вариантах, технология блочного изучения материала. Учителя гимназии широко используют технологии диагностики ценностных и образовательных ориентаций.

100 % учителей гимназии владеют навыками работы на компьютере и используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе (работа в  интерактиве). Курсы по использованию информационных технологий в работе учителей предметников прошли  43% членов коллектива.. Часть коллектива прошла курсы по овладению начальными навыками пользования ПК – 25 человек 28%. Многие педагоги гимназии целенаправленно прошли курсы повышения квалификации по освоению новых педагогических технологий в образовании.

4. Основные задачи гимназии в сфере дополнительного образования: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.

В гимназии разработана программа дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебных образовательных программ гимназии, особенностей социально-экономического развития Приморского края и русских национально-культурных традиций.

 В  гимназии работает 16 кружков и творческих объединений, в которых занимаются 140 человек, что составляет. 65% от общего числа гимназистов. Так, особой популярностью пользуется: литературный театр, театр на английском языке, вокальная студия, хор, хореография.

Работа с детьми осуществляется в течение всего календарного года. В каникулярное время гимназия не прерывает работу, для детей организуются выезды в санатории, международные лагеря, международные туристические поездки. Так, дети могут на весенних, осенних каникулах посетить Гонконг, Сингапур, Нью-Йорк. В летний период для ребят организуется международная языковая практика в международных лагерях изучения английского языка на Мальте, в США, Великобритании.

5. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Качество образования, переход ученика от одного образовательного уровня к другому, мониторинг социально обусловленных показателей, уровня знаний, умений и навыков, ценностного отношения к миру отслеживает диагностическая лаборатория.

В гимназии осуществляется мониторинг качества знаний и успешности освоения инновационных и профильных программ. Создан целостный диагностический комплекс «Профильное обучение».  

Основой системы оценки качества является промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной: письменные контрольные работы, тестирование, защита рефератов, собеседование, творческий отчет, устный зачет по билетам, общественные смотры знаний.

К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Годовая аттестация включает в себя:

  • проверку техники чтения: 1-5-е классы;
  • диктант: 1-7-е классы;
  • контрольную работу по математике: 1-7-е, 8-е и 10-е  ( форма может быть изменена)
  • тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке: 1-8-е, 10-е классы;
  • изложение с элементами сочинения: 8-й класс;
  • сочинение 10-й класс.

Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют рекомендательный характер.

Аттестация учащихся 5- 8-х, 10-х классов включает в себя дополнительные экзамены:

  • 5-8-й  класс – экзамен по английскому языку;
  • 10-й класс – экзамены по истории и английскому языку;
  • 10-й класс – один экзамен по выбору учащихся.

Результаты экзаменов в 8-х и 10-х классах имеют обязательный характер. Годовая оценка по элективным курсам в 8-11 классах выставляется в форме качественной оценки «зачет/незачет».

6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Факультативы. С целью обеспечения возможности учащихся в определенной мере формировать собственную траекторию обучения в гимназии учителями созданы программы факультативных курсов по выбору для 1-5-х классов, а также система дополнительных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, охватывающих все образовательные области и позволяющих строить в каждом учебном году комбинации, отвечающие следующим принципам: вариативность в рамках одной образовательной области; открытость, возможность расширения имеющегося банка новыми программами с учетом запроса учащихся и научных интересов педагогов гимназии. Предметы и программы, предназначенные для факультативного изучения, выбираются в зависимости от потребностей и интересов детей, обучающихся в конкретной параллели.

7. Элективные курсы.

Преподавание элективных курсов осуществляется в 8-11 классах с целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов, создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников и построения индивидуальных образовательных программ, расширения возможности социализации учащихся.

Учебный план гимназии предполагает вариативность факультативов, предпрофильных курсов и элективных курсов, обеспечиваемую модульностью обучения в рамках гимназии. На данный момент в гимназии разработаны и апробированы 19  элективных курсов для учащихся 8-11 классов.
8. Инклюзивное (включенное) образование.

Несмотря на очень интенсивный учебный и воспитательный процесс в гимназии созданы все условия для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Под инклюзивным или включенным образованием мы понимает процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. В 2012-2013 году  в гимназии обучалось учащихся с особыми образовательными потребностями, из них 2  имели статус  ребенка-инвалида. В гимназии обучаются дети с соматическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата,  онкологическими заболеваниями,  где для них были созданы все условия.

    Традиционно,  в  зависимости от состояния здоровья, обучение детей  с особыми образовательными потребностями организуется либо на дому либо (при соблюдении особых условий) в классе, совместно со здоровыми  одноклассниками.
Концепция интеграции, принятая в нашей гимназии, предусматривает:
•    Раннее выявление нарушений (в рамках предшкольной подготовки и предшкольного консультирования),  проведение коррекционной работы с первых дней обучения в гимназии.
•    Полное психолого-валеологическое  сопровождение до выпуска первого класса.
•    Подбор адекватных форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом уровня его развития.
•    Принятая модель интеграции (инклюзии) должна быть доступна и полезна ребенку, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.

Изучение мнения обучающихся по вопросам организации инклюзивного образования в гимназии, проеденное в 2012  году показали:
  74% опрошенных старшеклассников не против, чтобы в классе обучались особые дети;
  14 % готовы стать волонтерами и оказывать возможную помощь;
  12 % нашли вежливую формулировку для отказа обучаться вместе с инвалидами.

Под руководством психологической службы в гимназии в работает группа волонтеров, которые оказывают посильную помощь и эмоциональную поддержку детям с особыми образовательными потребностями.
  Многолетняя практика работы с особыми детьми позволила создать  схему сопровождения особых детей, которая включает:
  психолого-валеологическое сопровождение;
  постоянный медицинский контроль;
  создание условий для реализации индивидуального образовательного маршрута;
  постоянный мониторинг динамики обученности и пропусков занятий;
  постоянная связь с родителями;
  активная общественная и спортивная жизнь.

Дети с особыми образовательными потребностями активно занимаются физической  культурой в группах лечебной физкультуры,  некоторые из них посещают спортивные кружки и секции.
Созданные для особых детей условия позволили в 2012-2013 году  добиться значимых результатов:
    уровень обученности детей  с особыми образовательными потребностями значительно выше,  чем в среднем  по школам;
    количество уроков, пропущенных по болезни в течение учебного года значительно меньше, чем у здоровых детей.

9. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников

Численность  работников — всего

49

из них:

 

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

21

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

16

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):

 

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

 

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

5

лица, имеющие почетное звание «Заслуженный учитель»

1

лица, имеющие знак «Почетный работник образования», «Отличник народного просвещения»

1

Лица, имеющие Грамоты Министерства образования РФ

2

победители и призеры конкурсов профессионального мастерства регионального и муниципального уровня

20

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

27

лица, имеющие первую квалификационную категорию

8

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

2

лица, имеющие высшее профессиональное образование

49

лица, имеющие среднее профессиональное образование

1

10. Средняя наполняемость классов – 16 человек

11. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Гимназия располагается по двум адресам: ул. Пушкина, 5-б, ул. Амурская, 63. В гимназии 16 учебных кабинетов:  в т.ч.  кабинеты-лаборатории физики, химии и биологии, 1 кабинет основ информатики и вычислительной техники, количество рабочих мест 18 . Количество персональных ЭВМ в гимназии составляет  61 компьютер, из них используется в образовательном процессе – 52 шт., используется в административной деятельности – 9 шт.

В 16  учебных кабинетах установлены мультимедийные проекторы, имеется 12 интерактивных досок, 21 компьютер соединены в локальную вычислительную сеть и подключены к сети Интернет по выделенной линии. Обеспечен безлимитный выход в интернет с каждого рабочего места педагогов через систему Wi-Fi, а также осуществляется доступ учащихся через эту систему к медиаресурсам гимназии.

Библиотека гимназии – информационно-ресурсный центр, включающий в себя:  компьютеризированный читальный зал, состоящий из 10 персональных компьютеров, соединенных в локальную сеть, с доступом в интернет и к ресурсам электронной библиотеке и медиатеке, комплекс оргтехники для копирования, сканирования и печати материалов.

В гимназии  предоставлен  один оборудованных спортивных зала общей площадью 257 м2, хореографический зал, актовый зал. Актовый зал также оборудован мультимедийным оборудованием.

На территории гимназии расположена волейбольная площадка, игровая площадка.

Для качественной работы учителей в гимназии создан информационный центр, в котором установлено 2 персональных компьютера, соединённых в локальную сеть гимназии, копировальная техника.

В образовательном учреждении 1 столовая на 24 посадочных места. Охват питанием учащихся составляет 87 %,, бесплатные завтраки и обеды для учащихся 1-4-ых классов за счет муниципального бюджета УГО не предоставляет, что требует дальнейшего юридического урегулирования родительским комитетом.

В лицензированном медицинском кабинете, работает фельдшер в штате гимназии  и детский врач по договору с поликлиникой № 2. Проводится регулярный мониторинг состояния здоровья учащихся, своевременная вакцинация, большая просветительская работа, оказывается квалифицированная первая помощь и консультация.

 Установлена охранно-пожарная сигнализация, дымовые извещатели, видеонаблюдение на 12  камер, а также работает контрольно-пропускная система.

12. Оснащенность гимназии компьютерной, мультимедийной и офисной техникой.

Всего стационарных компьютеров – 61

Подключены к единой локальной сети (с выходом в Интернет) — 57

Из них используется:

в учебном процессе – 55
в кабинетах информатики – 21 (в том числе: файловый сервер – 1, Internet-шлюз –2);

в кабинетах химии, биологии (№3, ) – 1

в кабинете физике (№10) – 1;

в кабинете литературы (№16)  – 1;

в кабинетах математики (№11, ) – 1;

в кабинете гуманитарных дисциплин) – 1;

в кабинетах начальных классов (№0, 2, 4, 5, 13) – 5;

в кабинете биологии (№6) – 1;

в кабинете китайского языка №14 ) – 1;

в кабинете английского языка (№7 ) -1;

в кабинете русского языка (№20, 12, 6) -2;

в кабинете английского языка (№ 2 ) — 1;

в административной деятельности – 6;
в информационном центре – 1;

в библиотеке – 6 (в том числе файловый сервер – 1).


Принтеры:

HP LaserJet 1320 – 1 шт., HP LaserJet 2420DN – 1 шт.,  HP LaserJet p1005 – 2 шт.,   HP LaserJet 1010 –  1 шт., HP DeskJet 1280 – 1 шт., HP Office Jet R5400– 1 шт,  HP LaserJet 1018 – 2 шт.,  HP LaserJet P2015DN – 1 шт.,  HP DeskJet  D4163 – 1 шт., Xerox Phaser 7500N – 1 шт., Canon MP210 – 1шт..

МФУ:

Xerox Workcenter 4118  – 1 шт., Samsung SCX-4200 – 1 шт., HP LaserJet M1120 – 1 шт., HP LaserJet M1522nf – 1 шт., HP LaserJet M1536dnf – 1 шт.

Сканеры:

Epson Perfection V10 –2 шт., Mustek 1200  USB– 1 шт.,

Мультимедийные проекторы:

Bang MP 610 – 4 шт., Bang PB 6100 – 1 шт., ViewSonic PJ560D – 1 шт., ViewSonic PJ 588D  – 3 шт., ViewSonic PJ 551D  – 1 шт., Sanyo XU301 – Vivitek D509 –2 шт., Vivitek D791ST – 5 шт.

Копировальные аппараты:

Canon FC 128 – 1 шт., Xerox WorkCenterPro 5230  (Xerox WCP 123/128/133) – 1  шт.

Офисное МФУ Xerox (Цифровой копировальный аппарат Xerox WC5665DN с контроллером сетевой печати и сканером WorkCenterPro 5655/65/75 + профессиональный финишер на 1750 страниц) – 1 шт.

Интерактивные доски:

InterWrite DualBoard 1279 – 2шт.,  SmartBoard 660 – 2 шт.,  SmartBoard 680 – 1 шт., SmartBoard 480 – 1 шт., iO.Board – 1 шт., Elite Panaboard UB-T880 – 1 шт., Elite Panaboard UB-T580 – 2шт,Hitachi – 2 шт.

Ноутбук — DELL INSPIRON 6400 – 13 шт., Acer TM5360-B822G32Mnsk c Win7Prof -5 шт.   

Нетбук  Acer TMB113-E-887B2G32akk c Win7Prof — 16 шт.
 
 

  • 16.11.2017:  Добро бывает в жизни нашей!:
     В рамках Недели, посвященной Дню доброты, в нашей гимназии прошел конкурс стихов на тему: «Что такое Доброта?»
    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию стихотворение победителя конкурса учащейся 9 класса Федосовой А. «Добро бывает в жизни нашей!»
  • © 1993 — 2017 ЧОУ «Перфект-Гимназия»