Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Сведения

Организация учебного процесса

                                 Предметная образовательная среда гимназии

Школа -это не просто  учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это место, где  он проживает значительную часть своей детской жизни, изучает средства познания мира, приобретает опыт.

Образовательная среда - это те условия, которые создаются в школе для формирования личности ребёнка и её развития. Образовательную среду определяют принципы, которые заложены в основу образовательной деятельности любой школы. Педагогический коллектив гимназии может с полной уверенностью сказать, что у нас создана "развивающая образовательная среда", которая  сознательно ориентирует свою деятельность на достижение развивающего эффекта, как правило,   на развитие не только  интеллектуальных способностей детей, но и творческого потенциала, физического развития

У нас школа полного дня. С утра дети учатся, а после обеда посещают занятия программы дополнительного образования. Грамотное сочетание основного и дополнительного образования дают потрясающий результат. Вы скажете, что речь идет о «внеурочной деятельности» в рамках ФГОС НОО, ООО. Совершенно верно. Только мы работаем так с 1998 года. Скажу одно- детей надо занимать полезной развивающей деятельностью семь дней в неделю с понедельника по пятницу – в школе, в субботу, воскресенье – дома, вместе с родителями.


В рамках дополнительного образования мы предлагаем музыку, вокал, хореографию, два года назад открыли АРТ- студию ( техника современного рисунка, живопись). В планах гимназии  во второй половине учебного года  для ребят 10-11 класса организовать кружок «Архитектор» и  «Основы чертежного искусства». 

 В рамках сетевого взаимодействия два раза в неделю организованы кружки технического творчества. Мы обратили внимание, что ребята с удовольствием посещают занятия робототехники, авиамоделирования и решили открыть свою большую лабораторию робототехники, программирования,  3D моделирования и прототипирования. В процессе обучения у ребят  появится возможность:

-научиться проектировать сложные робототехнические  устройства в виртуальной среде;

-освоить программирование робототехнических устройств:

- создавать действующие робототехнические устройства;

-создавать трехмерные виртуальные модели деталей с последующим их изготовлением.

Наша мечта создать на базе гимназии отличную инженерную школу для детей, которая создаст у школьников представление об инженерии, как сфере деятельности, сформирует технический  и научный  подход к изучению мира, научит получать собственный опыт исследовательской работы, проектирования и конструирования  в различных областях. Основной принцип работы инженерной школы – «обучение действием»..Для этого необходима предметная образовательная среда, т.е. отличная материальная база, робототехнические лаборатории, дорогой индивидуальный  раздаточный материал для  3D проектирования. И мы уже начали её создавать: в этом году купили 2 цифровых лаборатории: «Комплекс естественно-научных исследований» и «Комплекс  изучения а льтернативной энергетики», комплект для самостоятельной сборки 3D принтера «Альфа-КИТ». Все это дает хорошие образовательные результаты, как и оснащение каждого учебного класса  мультимедийным и интерактивным оборудованием. Кстати, наши учителя  работают на таком оборудовании уже пять-семь  лет. В этом году мы купили портативную документ-камеру, которая позволяет  проводить видеоконференции,  с адаптером для микроскопа.

Мы намерены серьезно развивать это направление образования  посредством  творческой работы учащихся  в  инженерной группе  в совместной проектной деятельности до конечного проектного продукта. 

Образовательная программа гимназии требует интенсивного изучения английского языка, а со следующего года в учебный план включаем второй иностранный язык. С целью повышения качества освоения английского языка в этом учебном году мы купили два лингафонных кабинета: стационарный для начальной, основной школы и в кабинет информатики для средней школы.        Лингафонная система позволяет обучать аудированию связного текста на основе дифференцированного подхода и индивидуализации учебной деятельности гимназистов. Вот это все формирует предметную образовательную среду гимназии.

Скажу лишь, что без единства педагогов, родителей, которые активно помогают  нам во всем, без амбициозного духа творческого коллектива гимназии и организационной культуры всех педагогов  нельзя создать развивающую школу  с оптимистичным мышлением и жизненной энергией.


                                   Особенности организации учебного процесса

С введением ФГОС  НОО, ООО, СОО  меняется организация учебного процесса. Главным становится развитие личности ребенка. Кроме предметных результатов  важно достижение личностных. К каждому ученику начальной школы необходимо находить подход, организовать его учебную и внеурочную деятельность. На начальном этапе, особенно в 1 классе, в тесном контакте с педагогами начальной школы работают специалисты: педагоги дополнительного образования. психолог

Образовательные  стандарты определяют требования  к среде, в которой находятся ученики  школы. Ребенку начальных классов  свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда в начальной школе должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. В начальной школе мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры. Многие праздники, предметные олимпиады проходят в форме игры. Широко применяем ЛЕГО конструктор, интерактивные игры  на уроках и внеурочной работе

 

Ученики учатся контролировать и оценивать свою  работу.  Большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания. Значительное внимание  уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах. 

В результате такой совместной деятельности ребята учатся:

  • Задавать вопросы;
  • Строить понятные для партнера высказывания;
  • Формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Школа  активно использует информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. Школа имеет богатый опыт работы в этом направлении,. уроки ИКТ всегда были в учебном плане начальной, основной и средней  школы. Работа по изучению ИКТ всегда начиналась  с 1 класса. По новым стандартам на начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять.

В школе большое внимание уделяется  проектной деятельности. Работа над проектами обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности ребенка. 

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. В прошлом учебном году на школьный фестиваль проектов от начальной школы были представлены проекты: «Моя семья»,, «Город, в котором мы живем», «Откуда берется хлеб», «Мастерская для птиц», «Химия вокруг нас» и т.д

Работая в информационном пространстве Nachalka.seminfo.ru ученики работают над проектами «Я и мое имя», «Поздравительная открытка», «Школьное телевидение, радио»», «Гимназист» - выпуск печатного издания» и т.д. Результаты этой деятельности выложены в личных пространствах классов, школьном сайте..

Дополнительному образованию детей, арт-терапии в школе всегда уделялось огромное внимание. Только включая в учебный процесс знакомство с разными видами искусства можно воспитать всесторонне развитую личность. Мы даем каждому ребенку шанс попробовать себя в самых разных видах творчества. Часто такие занятия помогают нашим детям осваивать учебную программу, развивая у ребят внимание, усидчивость, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику.  Особенно это важно в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Программа дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе, группа продленного дня, .общешкольные мероприятия, конкурсы, олимпиады предусматривают такое взаимодействие учебной и  педагогов дополнительного образования..

Внеурочная деятельность в школе представлена разными направлениями:

  • спортивно-оздоровительное - «Аэробика»», «Спортигры», «Фитнес», «Техника катания на коньках»
  • духовно-нравственное- «Наш край», « Я-патриот» и т.д.
  • социальное -«Учусь общаться», «Создаем портфолио класса», «Юный кулинар», экологическая культура» и т.д.
  • общеинтеллектуальное- «Развитие речи», «Развивающая математика» «Развивающий русский язык», «Развивающий английский язык» «Азбука информатики», «индивидуальные консультации по предметам», «Подготовка к профессии»,  еженедельные занятия,  спецкурсы  т д.
  • общекультурное-  Хор, вокальное творчества, хореография, АРТ-студия ( живопись), театральное творчество ( все новогодние утренники, концерты, посвященные Празднику Победы» организуются силами театрального кружка старшей группы) и т.д.

В начальной школе активно применяется такая форма работы как экскурсионная деятельность.   Виды экскурсий самые разные: учебные, развивающие и т.д.

Большое внимание  уделяется здоровью детей. Кроме обязательных уроков физкультуры во внеурочную деятельность включены занятия спортивной направленности. В школе проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, уроки здоровья. На каждом уроке начальной школы проводятся физкультминутки.

В результате нового подхода к организации учебного процесса  школьникам прививаются  умения:

  • Умение учиться, то есть умение организовать свою деятельность для решения возникающих задач;
  • Формированию у обучающихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию, профессиональному самоопределению.
Для выполнения поставленных задач, учебный процесс организован следующим образом:

8.30 часов – начало учебных занятий по расписанию.
10.00 часов – второй завтрак в школе, динамическая пауза 20 минут.
13.35 – окончание 6 урока.
12.45- начало работы  группы  продленного  дня,  которая включает в себя: отдых, прогулки, творческие кружки,  расписание дополнительного образования, внеурочной деятельности, классные, общешкольные мероприятия, обед, полдник и  выполнение домашних заданий.

 Для старшеклассников после учебных  занятий работает «Клуб абитуриент» по направлениям,  учебным предметам,  которые выбрали школьники  для сдачи ЕГЭ. Занятия носят индивидуальный и групповой характер и входят в программу дополнительного образования.. В основной, старшей школе  большой объем объединений дополнительного образования направлено на интеллектуальное развитие школьников, успешную сдачу ОГЭ и профессиональному самоопределению.