Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.
Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждением и профилактикой. Хотя в школе работает совет профилактики , совет старшеклассников , но еще одна служба разрешения конфликтов не будет лишней.
Больше всего, кто заинтересован сегодня в разрешении школьных конфликтов – это педагоги Ведь к нему обращается администрация, родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. Привлечение педагогов к работе в службе медиации повысит воспитательное направление. Кроме этого, планируем привлекать педагога-психолога, который имеет реальные представления о медиации, поскольку изучал в вузе курс "Конфликтология"
Сейчас мы готовим детей к понятиям медиации. На дополнительных занятиях в школе проводим психологические занятия я целью ознакомления с начальными знаниями по вопросам медиации В начальных классах организовываются и тематические классные часы, в 7-9 классах используются часть уроков обществознания или ОБЖ для изучения курса «конфликтология».
Заместитель директора по УВР Латанская О,М.