Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Роботехника

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического  направления дополнительного образования детей и взрослых, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование, обмен технической информацией и инженерными знаниями.
Школа, как социальный институт, призвана помочь учащимся самореализоваться. Для реализации социального запроса родителей  был определён и разработан курс «Моделирование роботов», основной целью которого является воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи, связанные с моделированием и программированием.

 Одна из главных задач   образовательной программы  гимназии— заложить основы информационной компетентности личности, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения полученных знаний в будущем.  Изучение робототехники достаточно популярно в школе. В нашей школе основная задача кружка «робототехника»  — охватить как можно больше  учащихся с целью привлечения её к науке и инженерному делу. Ключевая возможность учебных комплектов по робототехнике — интеграция с любым из предметов учебного плана.

Предложенный курс помогает решать следующие образовательные задачи: развивать творческие способности детей, коммуникативных навыков; формировать техническую грамотность.

Робототехника, как прикладная наука,  должна быть  интегрирована в учебный процесс среднего общего образования – вот наша  задача в будущем. Опираясь на такие школьные учебные дисциплины, как информатика, математика, технология, физика, химия и биология  ученики  взаимодействуют с инновационными технологиями и становятся  авторами проектов.

 В   гимназии  робототехника  непрерывно реализуется на двух ступенях. В начальной школе рассматриваются конструирование и начальное техническое  творчество. Для этого используется конструктор LEGO “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через компьютер, ребенок наделяет интеллектом свои модели. Но дойти до уровня программирования учащиеся должны освоив начальные принципы робототехники: лего-конструирование, начальное техническое творчество, первые шаги в робототехнике.

В целях сохранения преемственности начального и среднего  уровня образования, а также реализации ФГОС ООО  было решено ввести данное направление для учащихся основной школы в рамках курса «Моделирование роботов» и кружка «Робототехника». Здесь усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования используется LEGO конструкторы Mindstorms NXT.

Конструктор ПервоРобот NXT позволяют учителю самосовершенствоваться, брать новые идеи, которые позволяют привлечь и удержать внимание учащихся, организовать учебную деятельность применяя различные предметы и проводить интегрированные занятия. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения, конструировать роботов, которые используются в жизни.

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики активнее мыслят, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Учащиеся, которые посещают данный кружок, стали более грамотными в техническом плане, стали проявлять интерес к компьютерным новинкам, следят за разработками учёных и проектами в этом направлении. Они учатся делиться знаниями и навыками и активно развиваются, и социализируются в круге своих интересов.

Заинтересованность школьника изучением робототехники путем создания простейших автоматов-игрушек своими руками в дальнейшем приведет к заинтересованности в углубленном изучении системных дисциплин, таких как: радиоэлектроника, программирование и механика, что может стать решающим фактором в выборе дальнейшей профессии.