Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Педагогам


Программа дополнительного образования "Арт - студия"

Наша гимназия –школа полного дня, поэтому образовательная программа включает в себя много направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности, которые является неотъемлемой частью основной образовательной программы и предлагаются для освоения и развития в течение школьного дня. С содержанием таких программ мы будем знакомить родителей в данной рубрике. Первая программа, о которой мы расскажем – АРТ- студия ( живопись, техника современного рисунка). Руководитель: Чурсина Вера Павловна.

                                      АРТ-студия ( живопись, техника современного рисунка)

Рисование и живопись, техника современного рисунка – неотъемлемая часть учебного план образовательной программы гимназии, которое осуществляется через внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Цель АРТ-студии ( живопись и техника современного рисунка) - обеспечить учащихся как можно большим количеством маяков, которые поведут в правильном направлении при должном понимании природы человека. Вот почему для педагога, работающего с детьми в области живописи, недостаточно просто извлекать различные темы из учебного плана и трансформировать их в задания для живописи. Учителю необходимо понимать прин¬цип преподавания, основанный на возрастных особенностях. Его внутренний взгляд на цвета, возникающий из его собственного опыта, является важным для каждого урока так же, как и его собственное восприятие живописи как искусства. Основа для педагогической работы в этом направлении ле¬жит не только в четком и обоснованном учебном плане, но также в мастерстве самого учителя. Таким учителем ИЗО, живописи, руководителем АРТ-студии является Вера Павловна Чурсина, которая имеет не только прекрасное базовое образование, но и бесценный опыт работы с детьми ( более 30 лет) в этом направлении. Чурсина В.П. учитель,, обладающий художественным чутьем, на уроках инстинктивно обращается к искусству, чтобы внести в обучение детей нечто, что помогает им преодолеть трудности в восприятии мира, именно поэтому все дети с удовольствием занимаются в студии и успешно сдают экзамены при поступлении в Детскую художественную школу.

Программа в гимназии рассчитана на восемь лет и включает 2 части программы : начальная школа «Живопись», основная школа –«Техника современного рисунка».

Первый этап включает в свою основу работу с цветом, каждый год обучения имеет свое название.:
1 класс - Путешествуем по царству цвета, делаем открытия.
Дети сделали шаг из детского сада в первый класс. Теперь мы находимся на пути 10-летнего учебного плана. Это касается также и живописи. Цвета уже были открыты и исследованы и названия цветов известны. Шаг за шагом, проходя из одной области в другую, дети открывают царство цвета со всеми его законами и возможностями в Предоставляем детям как можно больше свободы в том, как располагать цвета на бумаге. Поскольку ребенок в этом возрасте видит себя в центре мира, он рисует интуитивно в середине и вокруг нее. к периферии. Взрослые обычно начинают с одного края, дети как правило с центра.
2 класс - Комплементарные цвета. Цветовое настроение и движение цвета
Ученики 2 класса чувствует себя как дома в мире цвета и достаточно ознакомлены с первичными навыками живописи. Все еще остается важным в это время исправлять осанку при занятии живописью и воспитывать заботливое отношение к инструментам.
3 класс -Чувства в цветовом переживании
В 3-м классе ученики завершают особенный этап в живопи¬си. Этап, в котором цвет, как душевное настроение, имеет превалирующее звучание.
4 класс – Настроение в природе. Возвращаясь к рисованию фигур, начатое в 3 классе, в 4 классе развивается далее. Люди с их различными характерами представляют исключительное поле деятельности в многоцветном рисовании, рисование природы, животных с использованием цветовых наложений
Пройдя обучение в начальной школе, дети могут воспринимать цвет, играть с ним в рисунке, передавать настроение и знают «Язык» цвета. После того, как дети достаточно привыкли к цветам, они будут удивлены, что цвета и их комбинации возни¬кают на основе экспериментов. Цвет затемняется, например, слоем кальки. Создаются светло-желтый, желтый, оранжево-желтый и даже красный цвета. Возникает удивление: «Калька была белой, не так ли?».

В классах основного общего образования преподается второй этап программы «Техника современного рисунка», который включает разные инструментарии и техники выполнения.
Занятия в 5-6 классах проходят под названием «Наблюдение. Восприятие и точное изображение» Дети начинают осваивать графику, черно-белое изображение, технику лессировки, рисование углем, рисование на мокрой бумаге и т.л. В 5 классе рисуются геометрические формы без циркуля и линейки. В этом же классе и в следующем на уроках живописи развивается цветовая перспектива: глубина в ландшафте появляется в результате взаимодействия различных цветовых областей. Наблюдается и изображается углем опыт, в котором падающий свет образует тени различных объектов. Все это дополняется учением о климате, ориентацией в пространстве на других учебных занятиях. Занятия в АРТ-студии и перспективы, в таком случае, имеет хорошую поддерживающую основу.
В 7-8 классе занятия проходят под названием «Рисование и живопись в связи с историей искусств.
У учеников 7 и 8 классов на занятиях в АРТ-студии возникает потребность узнать больше об изображении, например, зданий, ландшафтов, коридоров и прочих объектов. Работа, которую выполняли в альбомах, ребят больше не удовлетворяет. «Вообще-то, это выглядит не так», или «все это под углом, оно кажется неправильным». Как конструктивный элемент рисования перспективно сочетается с рядом умений, которыми ученики овладели ранее. Разнообразие рисовальных техник, штрих, рисование растений, животных и людей- дают ученикам углубление в понимание полярностей цвета, имеющих свои особенности действия на человека, заставляющих наше самовыражение быть обозначенным или «окрашенным» определенным цветом.. На уроках ребята неожиданно встречаются с этими крайностями в изобрази¬тельном искусстве. Практикуется применение широкой гаммы возможностей, от контурного рисования до светотеневого штриха, всегда между наблюдением и воображением. На уроках мы обращаемся к работам Дюрера и Рембрандта. Различие четкости конту¬ров в их методах становится очевидным. Дальнейшее развитие рисунка мы изучаем благодаря таким художникам, как Ван Гог и Пикассо. Когда впоследствии ученики рисуют друг друга, то они не просто копируют, а надежно укрепляют выражение настроения через сознательное варьирование толщины штрихов, формы, структуры в пространствах, пропорциях, свето/тени и других техник современного рисунка.

В течение всего курса обучения дети активно посещают художественные выставки, экскурсии – уроки в ДХШ, встречаются с художниками, посещают мастер-классы.

Необходимо подчеркнуть, что уроки в АРТ –студии - не вырванное из педагогического процесса время, содержанием и ритмом они связаны с другими предметами и остаются частью ежедневной и еженедельной программы. И педагогическая ценность этой связи в том. что дети получают не только дополнительное образование и навыки, но и развивают свои творческие способности и расширяют познания образовательных областей.