Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Педагогам


Музыкальное образование и музыкальное воспитание

Музыкальное образование и музыкальное воспитание являются неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности в нашей школе. Поэтому мы не рассматриваем музыкальное воспитание как обособленную отрасль знаний, а включаем в программу внеурочной деятельности и дополнительного образования, которое является частью образовательной программы. Установлено, что школьники, отлично занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам, а жизнь многократно подтверждает наличие у одаренных музыкантов незаурядных способностей вообще. Назначение такого направления дополнительного образования — общее музыкальное образование и воспитание, осуществляемое в дополнение к основным образовательным программам. Реальная задача состоит в том, чтобы помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать свой выбор. Ведь далеко не всегда масштаб талантливости и желание сделать музыку профессией обнаруживаются в первые годы обучения.

Музыкальное образование — одна из центральных составляющих эстетического воспитания в нашей школе. Кроме того, занятия музыкой вырабатывает у ребенка трудолюбие, усидчивость, отличную координацию движений, что может пригодиться не только в музыке, но и в других профессиях и сферах человеческой деятельности. Музыкальное искусство — наиболее действенное средство эстетического воспитания. Но не только это. Например, художественные учебные навыки — необходимое дополнение к общему образованию, которое способствует гармоничному развитию личности. Цель музыкального же образования в нашей школе — сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто обучается в школе. Ведь серьезное музыкальное воспитание должны получать и средние дети, поскольку каждый из них может стать подлинным любителем и ценителем музыки — слушателем.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование включает в себя работу студий: вокальное искусство, вокальная группа, хор. Руководитель вокальных студий – Одновол Ирина Анатольевна, учитель музыки, руководитель хора. Ирина Анатольевна педагог, имеющая консерваторское образование и огромный опыт работы с детьми, поющими коллективами. Ни одно мероприятие, праздник не обходится в школе без музыкального сопровождения, выступления вокальных групп. Каждый ученик в нашей школе имеет возможность заниматься вокалом, петь в хоре в рамках программы дополнительного образования, особенно талантливые ученики занимаются индивидуально с педагогом. Вот уже несколько лет подряд наши дети-вокалисты занимают призовые места или становятся лауреатами на городских, региональных, международных конкурсах.

Направление внеурочной деятельности строится во вторую половину дня и способствует развитию у детей музыкального слуха и голоса, инструментальных навыков, формирует возможности различных видов музыкальной деятельности в развитии учащихся. В методику музыкального воспитания и образования входит совершенствование форм учебно-воспитательного процесса: уроки по вокалу, теоретические занятия, коллективное музицирование, хор, внеурочная деятельность (концерты, конкурсы, праздники и др.). Это важно для формирования духовной культуры ученика. Воспитание и обучение начинаются уже с того момента, когда ученик открывает дверь в 1 класс и приходит на первый урок музыки. В программу внеурочной деятельности входят уроки слушания ( живая классическая музыка – с приглашением в школу музыкальных коллективов, оркестров, квартетов). С каким восторгом ребята слушают живую классическую музыку, узнают на слух произведения –эти мероприятия настоящий праздник для ребят. Дети с первого класса на общешкольных мероприятиях выходят на сцену и выступают либо в хоре, либо танцуют, либо вокалистами – это формирует ответственность и общую культуру сценического движения.

Знания о музыке играют очень большую роль в воспитании и обучении, придавая эстетическому развитию школьников образовательную широту и идейность. Система музыкального воспитания детей в нашей школе направлена как на выявление талантов и дарований, так и на повышение культурного уровня подрастающего поколения. При всем ее разнообразии, система эстетического воспитания сводится к нескольким основным направлениям, актуальным именно в музыкальном образовании:
1. Расширение музыкального кругозора.
2. Воспитание мировоззрения и моральных качеств.
3. Воспитание воли и характера.
4. Воспитание интереса к творческому труду и умения работать.
5. Воспитание актуальности и дисциплины.
6. Воспитание изящества и благородства жестов и осанки.
7. Воспитание уважения к старшим и чувства товарищества.
8. Воспитание культуры речи.

Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования единства эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на развитие музыкального вкуса, аналитического мышления и общего музыкального развития ребенка. Занятия музыкой позволяет развиваться ребенку сбалансировано – так считает педагог дополнительного образования, учитель музыки Одновол И.А.

В современном мире на молодой, не обладающий достаточным жизненным опытом ум подростка и ребенка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир посредством телевизора, компьютера, в то же время его эмоциональный внутренний мир очень сложен и многогранен в таком молодом возрасте. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Ребенок лишённый необходимого эмоционального образования, вполне возможно, разовьётся в холодную замкнутую личность.