Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Педагогам


Хореографическая студия

Изучение хореографии, как и других видов искусства в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности  помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, повышает самооценку, придает уверенность в себе.

У нас в школе в рамках дополнительного образования разработана  модифицированная программа по хореографии  «Танец, движение, эмоции»  на  шесть лет обучения. Данная программа предназначена для учащихся 1-6  классов и включена в программу дополнительного образования учащихся. . Дети посещают занятия во вторую половину дня два раза в неделю.   Программа направлена на развитие у ребенка чувства ритма, умения слышать и понимать музыку и согласовывать с ней свои движения, умения различать характер музыки, изучить различные танцевальные направления. У ребенка развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, происходит развитие общей физической подготовки, развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), все это формирует у ребенка правильную осанку (постановку корпуса).

Задача данного  предмета- привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
 В структуру  нашей программы по  направлению дополнительного образования  - хореография  Багирова Эльмира Гаязовна, педагог дополнительного образования  включила элементы танцевальной  психотерапии, что позволяет не только развивать учащихся в физическом и умственном плане, но и помочь им в разрешении личностных проблем. Что же  такое танцевальная терапия ?

Танцевальная терапия - это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего индивидуальному чувственному самовыражению и физической интеграции. Танец - это способ выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.

Таким образом, еще  одной  из  основных  целей  данной программы является: достижение внутренней и внешней гармонии посредством танца. Помогает в достижении данной цели  расписание, которое органично вписывается во вторую половину дня и  ведет  к смене деятельности .

 Увеличение периода двигательной активности в учебном процессе, развивает  потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
 Использование  специфических средств искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширение рамок  культурного и исторического образования детей помогает  углублению  и расширению  познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора.

 Дети с  первого класса  изучают традиции русского  народного танца,   знакомятся  с  русским костюмом  и костюмами других этносов, с традициями и обычаями разных народов.

 Каждый ребёнок стремится быть не только наблюдателем, но и активным участником процесса обучения танцу. Если деятельность ребёнка – творческая, она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. В этой связи важным  элементом достижения результатов является участие в конкурсах и смотрах.

Такая деятельность связана с обнаружением  у обучающихся  новых возможностей  и  помогает прилагать необходимые усилия для преодоления трудностей.  Наши дети с удовольствием показывают свои результаты на  школьных утренниках и мероприятиях, занимают призовые места в городских и региональных конкурсах в номинации «танец».

Учащиеся танцуют свое настроение или настроение музыки, пробуют себя в композиционном  и исполнительском творчестве посредством танца.

Задачи, которые решает хореографическая студия:

 -Общее развитие всего организма- и физическое, и психическое (концентрации, воли, внимания, терпения, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов)

- Координация движений и умение владеть своим телом

- Правильная осанка, красивая походка, легкость в движениях, гибкость и грациозность, крепкий мышечный корсет и гибкие суставы

Кроме этого регулярные уроки хореографии позволяют развить силу воли, дисциплинированность, внимание, мышечную и визуальную память. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникативным действиям.