Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

По итогам родительских собраний, которые прошли в феврале-марте.

12.03.2020

Количество просмотров: 176

По итогам родительских собраний в феврале-марте публикуем самые важные вопросы, которые были заданы.

Отвечает директор Ижко Ольга Дмитриевна.

В апреле мы планируем провести Д-тест ( проба Манту) по плану медицинской работы , поэтому хочу напомнить родителям, что школа вправе не допускать ребенка в детский коллектив, пока ему не сделают Пробу или Вы не принесете заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Такие действия поддерживает Конституционный суд в определении от 23.06.2016 № 1229-О, Верховный суд в решении от 17.02.2015 № АКПИ14-1454 и суды субъектов РФ, например определение Верховного суда Республики Марий Эл от 05.04.2016 № 33-597/2016.

Отказ образовательной организации допустить ребенка без пробы Манту и справки врача-фтизиатра в здоровый детский коллектив – это не принуждение к проведению туберкулинодиагностики или вакцинации, а соблюдение норм санитарного законодательства и законная мера, направленная на охрану здоровья других детей.

Кроме того, образовательная организация вправе предложить родителям ребенка перевести его на дистанционное обучение или обучение в заочной форме, чтобы ребенок не посещал общий коллектив, но мог продолжить обучение. В таком случае нарушения санитарного законодательства не будет.

Можно ли убрать второй иностранный язык из программы ?

В нашей ООП в учебном плане 5-9 классов выделен второй иностранный язык ( французский) согласно ФГОС ООО. Французский язык входит в перечень ЕГЭ сдачи иностранных языков.

Поэтому наша школа не может отменить второй иностранный язык, т.к. в настоящее время он является обязательным. По нашей программе у нас углубленный английский язык.. С 2022 года этот предмет станет обязательным на ЕГЭ, поэтому ему надо уделить как можно больше внимания. Сейчас же на второй иностранный школа выделяет мало часов, но ученики успевают освоить его в достаточном объеме.

Минусы отмены. Если убрать из учебной программы второй иностранный, это сузит кругозор учеников. К тому же ученикам может не нравиться английский, а он часто – основной иностранный с самой сильной группой. В итоге у школьника нет ни мотивации учить английский, ни возможности учить другой язык. Также часы второго иностранного – это шанс выучить интересный язык, который может пригодиться в будущей карьере. А на ЕГЭ по иностранному можно будет выбирать из пяти языков. Это китайский, французский, испанский, немецкий или английский.

Можно ли ввести китайский язык ?

Да, но только в рамках дополнительного образования или внеурочной деятельности по выбору учащихся. Постараемся подготовить УМК и ресурсы для изучения китайского языка.

В школе принято решение о сдаче телефонов учащихся во время образовательного процесса ( с 8.30 часов до 15.00 часов) ответственному лицу, т.е. телефонами можно пользоваться после уроков ?

В Правилах внутреннего распорядка имеется отдельный пункт об ограничении использования средств мобильной связи. Указано, что во время уроков ученики могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые есть у учеников, необходимо отключить и убрать со стола, а в нашем случае сдать учителю.. Школа оборудовала места хранения для ценных вещей, куда ученики смогут сдавать мобильные телефоны.

Как отмечают учителя работать стало легче, повысилось качество обучения, т.к. раньше было не возможно проконтролировать всех учащихся ( все в телефонах что- то ищут, пишут, учителя не слышат). Да и родители нас полностью в этом поддержали.. В своих решениях мы опирались на Методических рекомендациях Роспотребнадзора и Рособрнадзора от 14.08.2019 № МР 2.4.0150-19/01-230/13-01. Сообщили педагогам, что ограничения распространятся и на них, иначе дети не смогут удержаться от соблазна. Проводим занятия так, чтобы ученики меньше использовали мобильные устройства.

По телевизору видим, что при эвакуации в школах родители жалуются, что их дети простудились. Можно ли в мороз эвакуировать детей без теплой одежды ?

Когда эвакуируем детей, их нужно выводить без вещей, в раздевалки заходить нельзя. Ведь покинуть здание нужно за определенное время. Например, при пожаре все должны выйти из школы максимум за шесть минут (таблица П 5.1 к методике, утв. приказом МЧС от 30.06.2009 № 382). Поэтому времени на то, чтобы каждый ребенок оделся, нет. Иначе, если тревога реальная, мы подвергаем жизнь учеников опасности, а нам и школе грозит административная или уголовная ответственность. Если это тренировка, то мы конечно вначале будем одевать детей. . Если сообщения об эвакуации поступают несколько раз за короткий промежуток времени, смягчаются требования к внешнему виду школьников. Например, разрешить им не переодевать обувь и носить теплые вещи, которые не относятся к школьной форме. Мы в школе с детьми отрабатываем Правила эвакуации и нам не приходилось эвакуировать детей по информации о минировании.

Мы оплачиваем обучение по договору самостоятельно, можно ли оплачивать дополнительное образование, которое предлагает школа по материнскому капиталу ?

Родители детей теперь вправе оплачивать материнским капиталом занятия по дополнительному образованию.
Оплатить по сертификату можно образовательные услуги не только в детском саду или школе, но и в организациях, которые не являются образовательными.

Источник: постановление Правительства от 30.12.2017 № 1713 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» pravo.gov.ru

Можно ли оставить ребенка в классе во время прогулки, т.к. боимся, чтобы он не заболел ?

Оставить ребенка в классе мы не можем. Ежедневные прогулки – это требование санитарных норм (п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Если на улице дождь или ветер, мы можем сократить время прогулки. Приводите ребенка в школу в теплой одежде, резиновые сапоги и дождевик, если вы боитесь, что ваш ребенок простынет. Пусть вещи лежат в шкафчике на случай дождя.

Не взять ребенка на прогулку мы не можем. Мы должны выводить всех детей на свежий воздух. Это требование СанПиН (п. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но со своей стороны мы создаем безопасные условия для его здоровья. Воспитатели будут следить, чтобы ребенок не переохладился и не бегал по лужам, чтобы не промочить ноги.

Как проходит проветривание, дети не заболеют ?

Не проветривать помещения нельзя. Дети должны дышать чистым и свежим воздухом. Это требование санитарных норм (п. 8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Но не переживайте, ваш ребенок не заболеет. Прежде чем насквозь проветрить помещение, мы детей выводим на прогулку. На сквозняке никто не остается ?

Пишу, звоню учителю, а она не отвечает ?

Отвечать на сообщения родителей в разных мессенджерах учитель не обязан. Это отвлекает его от работы и не входит в трудовые обязанности. Не надо беспокоить учителей , когда они обучают детей и следит, чтобы воспитанники были в безопасности, хотя бы в первой половине дня. Вы можете интересоваться, как ребенка воспитывают и обучают, но не в ущерб воспитательной и образовательной деятельности. А когда и в какой форме предоставлять вам эту информацию, школа решает сама (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Договоритесь с учителем, когда можно позвонить и побеседовать, уверяю Вас, что наши учителя открыты для диалога, конечно , если это будет не после 21.00 часа вечера.

Какие домашние угощенья можно принести для чаепития ?

Школа отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СаНПиН школы (п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13)

Хотим, чтобы мой ребенок всегда исполнял главные роли на утренниках!

Увы, так невозможно. Мы распределяем нагрузку на участие в концертах и спектаклях согласно маршрутным листам каждого ребенка. Школа вправе делать это самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании). Право родителей требовать главные роли на утренниках закон не прописывает.

Имеет ли право выпускник 11 класса сдавать ГИА по 2-м иностранным языкам ?

В соответствии с пунктом 12 ФГОС СОО освоение обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной ГИА выпускников.

Согласно пункту 8 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2012 г. № 190/1512 (далее – Порядок ГИА СОО), государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и (или) ГВЭ проводится по обязательным учебным предметам – русскому языку и математике, а также по учебным предметам по выбору, среди которых в том числе и иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), которые участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

Для прохождения государственной итоговой аттестации участник ГИА имеет право выбрать более одного иностранного языка. Факт отсутствия в учебном плане основной образовательной программы соответствующего уровня, которую осваивал участник ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность, иностранного языка из числа предусмотренных Порядком ГИА ООО либо Порядком ГИА СОО для прохождения в рамках ГИА, не является основанием для недопуска к прохождению ГИА по иностранному языку, изучение которого осуществлялось обучающимся самостоятельно.

Министерство обращает внимание, что в 2022 году планируется завершить внедрение ФГОС СОО, в результате чего учебный предмет «Иностранный язык» станет обязательным предметом наряду с учебными предметами «Русский язык» и «Математика» при прохождении ГИА по образовательным программам СОО. При этом обучающийся сможет самостоятельно выбрать уровень сдачи экзамена (базовый или углубленный).