Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Педагогическая помощь тревожным детям.

06.10.2019

Количество просмотров: 331

Обзор подготовила Розова Виктория Борисовна, воспитатель-(тьютор).

 Чтобы помочь тревожному ребенку, необходимо создать теплую атмосферу взаимопонимания и доверия, не забывать поддерживать его, поощрять, научить управлять своим поведением, по мере необходимости снимая мышечное и эмоциональное напряжение. И тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Важно повысить самооценку тревожного ребенка. Для этого необходимо в семье придерживаться следующих правил.
 1. Никогда не говорить ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие оценки (оценки - это его достижения, а не он сам). 2. Выслушивать всё – ребенку крайне важно видеть глаза взрослого, чувствовать его реакцию.
3. Помнить, что ребенок, возможно, переживает в данный конкретный момент кризис и нуждается в поддержке взрослого.
4. Верить, что он хочет хорошо учиться, даже если это и не совсем так – вера взрослого должна передаться ему.
 5. Быть с ним вместе, дом должен быть безопасным островом, а не только местом, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.
6. Оказывать поддержку, проявлять искреннюю заботу о ребенке и как можно чаще давать позитивную оценку его действиям и поступкам.
7. Как можно чаще хвалить ребенка в присутствии других людей.
8. Сравнивать результаты деятельности с результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.

Тревожного ребенка надо научить управлять своим поведением. Как правило, эти дети не сообщают о своих проблемах открыто, иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В данном случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Можно поговорить с ним о его чувствах и переживаниях, которые он испытывал в волнующих его ситуациях. Желательно, чтобы ребенок сказал вслух о том, чего он боится. Можно предложить нарисовать свои страхи или описать. На примерах литературных произведений, художественных фильмов надо показать ребенку, что смелый человек – не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолевать свои страхи.

Для развития умения управлять собой в ситуациях, травмирующих ребенка, можно придумать и использовать сюжетно-ролевые игры, в которых в качестве сюжетов выбирать "трудные" случаи из жизни.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

 Тревожному ребенку очень сложно расслабиться. Для того, чтобы снять мышечное напряжение, желательно использовать игры, в которых присутствует телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой,массаж и просто растирания тела, игры с песком, глиной, водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.). Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них.

Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности. Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы на природу, в зоопарк, в кинотеатр.

 Как общаться с тревожным ребенком ПЕДАГОГУ.

1. Общаясь с ребенком, не подрывать авторитет других значимых для него людей.
2. Быть последовательным в своих действиях, не запрещать без всяких причин то, что разрешалось раньше.
 3. Учитывать возможности ребенка, не требовать того, что он не может выполнить. Если ему с трудом дается какой-либо предмет – лишний раз помочь и оказать поддержку. При достижении даже малейших успехов не забыть похвалить.
4. Доверять ребенку, быть с ним честным и принимать таким, какой он есть.
 5. Избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
 6. Не сравнивать ребенка с окружающими.
 7. Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.
8. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его, но так, чтобы он знал, за что.
9. Чаще обращаться к ребенку по имени.
 10. Демонстрировать образцы уверенного поведения, быть во всём примером ребенку.
11. Стараться делать ребенку как можно меньше замечаний.
12. Использовать наказание лишь в крайних случаях. Наказывая ребенка, нe унижать его.

Каким спортом заниматься.

 Существуют упражнения, применение которых позволит снизить уровень тревожности. Приведем некоторые из них: "Дудочка" (расслабление мышц лица); "Штанга" (расслабление мышц спины и рук); "Шалтай-Болтай" (расслабление мышц рук, спины и груди); "Винт" (снятие мышечных зажимов в области плечевого пояса); "Насос и мяч" (снятие мышечного гипертонуса); "Водопад" (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Таких детей лучше всего отдать в секцию плавания. Плавание расслабляет мышечную массу и формирует психологическое спокойствие. Если отдавать в спорт. То только не в командный, ребенок будет бояться что то сделать не так, подвести команду, вначале научиться необходимо заниматься спортом одному( гимнастика. легкая атлтика и т.д.).

Тревожность пройдет, если правильно скорректировать поведение взрослых и детей.