20 ноября 2019 09:11
Количество просмотров: 656
Под таким девизом 15 ноября 2019 года в гимназии прошла интеллектуально – познавательная игра, в которой приняли участие учащиеся 6-11 классов.
Перед ними стояла задача совершить путешествие в мир финансовой грамотности, в ходе которого, благодаря игровой деятельности, у учащихся формировалось понимание основных экономических терминов, сообразительность, смекалка, словесно – логическое и креативное мышление, расширение кругозора и, наконец, воспитание культуры общения в группе сверстников.
Форма игры: прохождение станций.
На первом этапе школьного мероприятия учащимся предстояло ответить на экономические вопросы, чтобы получить «лицензию» на право прохождения 7 станций в игре:
· станция «Блиц- опрос»;
· станция «Товар или услуга»;
· станция «Мульти - пульти»;
· станция «Экономические задачки»;
· станция «Кроссвордная»;
· станция «Скатерть-самобранка»;
· станция «Подведем итоги».
Причем, одновременно с лицензией ребята получали кошельки для сбора денежных средств за правильные ответы. И, чем больше денег им удавалось собрать, тем больше возможности появлялось у команд выйти на финишную прямую и получить главный приз, став победителем.
Игра началась с проведения школьной линейки, где учитель Скачко Т.Г. познакомила ребят с краткой историей финансовой деятельности в нашей стране, а зам. директора по ВР О.В. Федоренко рассказала об условиях игры.
На каждом этапе игры ребят ожидали ответственные учителя, перед которыми стояла непростая задача: не только задать вопросы по экономике, но и правильно оценить и выдать «денежное» вознаграждение от 2000-00 до 50-00 рублей.
Самой сложной станцией оказалась станция «Мульти - пульти», где нужно было ответить на каверзные вопросы. Например:
1. Какое «удобрение» увеличило урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков?
2. Чем разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?
3. Героине какой сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
5. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.
6. Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что – нибудь ненужное, а у нас денег нет... Ит.д.
И, как оказалось, не все классы хорошо читали русские сказки и смотрели мультипликационные фильмы.
Большое затруднение вызвал вопрос у ребят, где нужно было назвать «экономическую» породу собак. (Такса)
Учитель математики Подгорная О.В., которая отвечала за «Экономические задачки», подчеркнула, что наши учащиеся неплохо справились с поставленной задачей, а учащийся 10 класса Гейкин Михаил даже предложил свое интересное, нестандартное решение.
И наконец, станция «Скатерть-самобранка», здесь командам-участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых изображен набор продуктов, из которых нужно было составить бюджетное меню на 1 день (завтрак, обед и ужин), используя различные варианты блюд из предложенных продуктов. Условие – варианты блюд не должны повторяться. Используя данные «потребительской корзины», рассчитать стоимость однодневного меню на одного человека. Причем, выход первых и вторых блюд составляет 250 граммов, а выход гарнира составляет 150 граммов, хлеб- 30 граммов, сок из свежевыжатых фруктов – 200 граммов. Лучше всех с поставленной задачей справился 8 класс.
Завершилась игра рефлексией.
Получив набор смайликов, ребятам нужно было закончить одно из предложений, ответив на вопрос: «Было интересно…», «Было трудно…», «Теперь я могу…», «Я научился…», «Меня удивило…», «Мне захотелось…».
Подводя итог игры «Стань звездой финансовой грамотности», хотелось бы отметить, что все команды достойно справились с заданиями, но лучшей командой стали учащиеся 8 класса, капитан Кунгурова Елизавета, они набрали в свой кошелек наибольшее количество денежных средств. На второе место вышла команда 9 класса, капитан Кирик Евгения. На третьей позиции оказалась команда 7 класса, капитан Костарева Елизавета.
На общешкольной линейке были объявлены результаты игры и проведена процедура награждения. Команда - победительница награждена грамотой и ценным подарком.
Так нестандартно, интересно завершилась Неделя финансовой грамотности в нашей гимназии!