13 марта 2019 07:03
Количество просмотров: 919
В начальной школе нашей гимназии прошёл экоурок «Лес и климат».
Данный урок является первым из серии общероссийских интерактивных уроков «Сохраним живую природу России». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов WWF России.
Цель урока — в увлекательных игровых форматах рассказать о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспосабливаться к опасным климатическим изменениям. А главное — вдохновить и научить учащихся действовать в интересах сохранения лесов и более благоприятного климата.
Проведённый урок «Лес и климат» основывается на системно-деятельностном подходе. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Для эффективной работы учащихся разделили на несколько групп и посадили каждую группу за отдельный стол.
В ходе урока учащиеся с помощью анимированной презентации и настольной игры выяснили:
- какие функции выполняет лес, и обсудили его климатообразующую роль;
- суть явления парникового эффекта, источники выбросов углекислого газа. Раскрыли, в чем состоит проблема изменения климата и каковы некоторые её последствия;
- существующие угрозы для лесов, возникшие из-за изменения климата;
- пути решения для помощи лесу в адаптации к изменяющемуся климату;
Современным детям предстоит жить в меняющемся мире, и они должны понимать как причины происходящих изменений, так и то, что можно делать на разных уровнях (начиная с повседневных шагов), чтобы эти изменения в будущем были менее опасными для людей и природы.
Благодарность за содействие в проведении экоурока "Изменение климата и связь с сохранением лесов" (открыть в PDF).
Диплом за проведение экоурока "Изменение климата и связь с сохранением лесов" - Иванова С.А. (открыть в PDF).