27 января 2021 03:01
Количество просмотров: 733
77 лет отделяет нас от тех далеких, но вечно памятных дней - блокада Ленинграда.
Блокада, которая принесла боль, горе, страдание, голод всем ленинградцам.
Каждый год мы вспоминаем этот исторический период времени: 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г., когда город Ленинград был взят в кольцо фашистскими захватчиками.
Так началась 900 - дневная блокада Ленинграда.
Этому историческому событию в нашей школе были посвящены следующие мероприятия:
Так, проведя классный час в 9 классе, я задала учащимся вопрос: «Какое впечатление оставил у вас документальный фильм «Блокада Ленинграда», что бы вы хотели сказать, чем поделиться?» И вот что они ответили...
Ким Яна. «Сегодня мы посмотрели фильм о блокаде Ленинграда. Меня очень встревожил этот фильм. Больше скажу, я получила от увиденного очень много эмоций, а главное - я поняла, что нужно ценить мир на земле и то, что, благодаря нашим ветеранам, у нас ярко светит солнце над головой».
Тен Ангелина. «Мне было тяжело смотреть на людей, которые умирали от голода. Как хорошо, что я живу в мирное время и мне не придется видеть слезы, боль, страдания людей, голод и смерть. Пусть всегда в мире будет солнце, мама, мы».
Стуков Максим. «Это был интересный, с большим смыслом фильм, где были задействованы не только люди, которых коснулась блокада, но и современные школьники, показано отношение к ветеранам, блокадникам. Рассуждая на эту тему, мне хотелось бы сказать, что очень жаль, что современное поколение забывает такие моменты истории. Хочется, чтобы все помнили великие даты и события всегда».
Седченко Ярослав. «...рассказы, трогательные кадры и наконец самый значимый кадр – прорыв блокады. По сюжету прослеживается разница поколений, времен и отношения к человеческой жизни. Мы должны помнить подвиги ветеранов, блокадников, помнить, чтобы жить и не допустить повторения войны».
Кунгурова Елизавета. Вчера у нас прошел классный час, посвященный блокаде Ленинграда. На нем мы смотрели фильм, который произвел на меня огромное впечатление. Фильм рассказывал о молодежи 40-х годов и молодежи нашего времени. За ребят, что жили в 40-х годах, я испытала гордость за их храбрость и патриотизм. А вот за молодежь нашего поколения я испытала лишь стыд. После фильма я задала самой себе вопрос, что для меня важней: машина, наряды, богатство или родина и семья. И для меня ответ очевиден: родина и семья, и надеюсь, что у вас он такой же. Ведь родина и семья - это главное, что у нас есть».
Любченко Никита. «...страх и ужас наводят на нас те далекие сороковые годы. И нам, современному поколению, трудно понять, каково было людям тогда, в годы войны, блокады. Но одно я знаю точно - я бы не хотел, чтобы это повторилось вновь».
Учащиеся 6 класса после проведения классного часа «Дорога длиною в жизнь» зажгли памятные свечи и почтили минутой молчания погибших.
Просмотр фильма завершился. Ребята тихо стали расходиться по домам. Даже те сорванцы, балагуры, весельчаки, которые в период школьных перемен прыгают, веселятся, бегают, как-то приуныли, задумались.
Я невольно наблюдала за ребятами во время просмотра фильма, они со всей серьезностью смотрели этот фильм, а у некоторых ребят по щекам катились слезы, которые они тайком смахивали со щек.
Старшее поколение часто говорит о современной молодежи, что они не достойны уважения: пьют, курят, сквернословят, не хотят учиться, работать. Но позвольте с этим высказыванием не согласиться, напротив, хочется сказать, что современная молодежь достойна уважения, и я думаю, что если вдруг... то они, не задумываясь, встанут как один на защиту своей Родины, народа. А как по - другому?
Зам. директора по ВР О.В. Федоренко