Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru














Новости


Применение робототехнического набора на уроке окружающего мира

28 марта 2023 01:03

Количество просмотров: 224

С робототехническим набором учитель начальных классов Пинчук А.Н. в 3 четверти провела урок окружающего мира по теме «Животные и их разнообразие. Размножение и развитие рыб и земноводных». Пинчук Александра Николаевна прошла обучение по робототехническому конструированию и программированию, поэтому на уроках окружающего мира, технологии, во внеурочной деятельности иногда использует робототехнику.

А когда дети используют робототехнический набор на уроке, они:

·         ставят задачи;

·         создают и используют модели;

·         планируют и проводят исследования;

·         анализируют и интерпретируют данные;

·         устанавливают закономерности и причинно-следственные связи;

·         обмениваются идеями в групповой деятельности.

Робототехнический набор позволяет программировать модели, чтобы они выполняли определенные действия. Так дети лучше понимают законы природы, свойства материалов.

Учитель провела интересный урок по модели перевернутого урока в 3-м классе. Форма работы на уроке – групповая.

Цель урока – сформировать представления учеников о размножении рыб и земноводных, стадиях их развития. На уроке было предложено ученикам сконструировать модель лягушки на разных этапах ее развития, запрограммировать ее и сделать выводы о физических особенностях и среде обитания в разные периоды жизни лягушки.

Стадии развития лягушки:

В конце урока ребята заполнили таблицу:

 

Физическая характеристика

Среда обитания

Первый этап

Большая голова и длинный хвост, дышит жабрами

Живет только в воде

Второй этап

Длинный хвост, голова изменяется, появляются задние конечности и развиваются легкие

Живет в воде, но иногда поднимается к поверхности, чтобы подышать воздухом

Третий этап

Хвост отпадает, развиваются передние конечности, дышит легкими и кожей

Может жить как в воде, так и на суше


Ребята после выполнения робототехнического проекта пришли самостоятельно к выводу о причинах превращения головастика в лягушку: лягушка может жить как в воде, так и на суше, она не может дышать жабрами и передвигаться без конечностей на суше.