Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru














Новости


Итоги учебного года

8 июля 2022 10:07

Количество просмотров: 312

Закончился непростой учебный год для большинства российских учеников. Учителя выставили итоговые оценки, дети ушли на каникулы.   Анализируя итоги года  нашей школы, хочется отметить, что для учителей и учеников он стал успешным.  

.  В этом году наши ученики стали призерами Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике, на муниципальном уровне по английскому языку, географии, литературе. ,Ученики школы с успехом приняли участие во всероссийском конкурсе по информатике «Кит — компьютеры, информатика, технологии» ( ученики начальных классов завоевали призовые  места в регионе).  Ученики 4-7 классов приняли участие в Международном конкурсе «ИНФОЗНАЙКА» по информатике и информационным технологиям) по количеству баллов вышли в победители федерального уровня. Ученики 7 класса заняли 3 места в юбилейном Открытом Московском региональном конкурсе детского научно-фантастического и космического творчества «ЭРА ФАНТАСТИКИ-25», посвященном 60-летию полёта Ю.А.Гагарина. Работы учеников 4-5 классов не заняли призовых мест, но вошли в десятку лучших работ конкурса. Наши восьмиклассницы, одиннадцатиклассники  заняли 3 место в IV Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки»-2021. Ученики 5-6 классов приняли участие в Онлайн-олимпиаде «Я люблю математику Ученики 1-4 классов также стали победителями на конкурсе Европейской ассоциации культуры.   На всероссийском конкурсе «Таланты великой страны» получили второе место лауреатов. По всем творческим конкурсам регионального и муниципального уровней вокального творчества, театрального искусства наши коллективы получили звание Лауреата. Безусловно,   успехи учеников, это талант и труд учителей, помощь и заинтересованность родителей.

В одиннадцати регионах для учеников средних и младших классов запустили «Культурный норматив» — выставки, спектакли, концерты, внеклассное чтение. Наш педагогический коллектив работает по данному нормативу  уже второй год. Из-за возникшей ситуации с ковид-19  «культурный норматив»   выполнили не полностью, но своими силами провели больше обучающих образовательных мероприятий в школе. Сейчас мы регулярно проводим классные часы, на которых виртуально путешествуем. В мае дети  «сходили» в Кремль, посмотрели онлайн-спектакль «Денискины рассказы».

«Год был очень интересный и насыщенный — спокойной жизни в школе не бывает. В сентябре мы планировали много путешествий и экскурсий, которые по понятным причинам пришлось отменить. Хорошо, что наша школа идёт в ногу со временем: мы давно начали использовать различные технологии в обучении. Для разработки уроков мы уже пользовались МЭШ и РЭШ, а также другими дистанционными платформами и электронными учебниками. Но раньше это было не основным уроком, а лишь небольшой его частью.

Хочется  отметить, что  вызов с дистанционным обучением в апреле, мае 2020 года мы  прошли  успешно. Мы не только смогли организовать  полноценные дистанционные уроки, не меняя расписания очного обучения, но и  смогли перевести воспитательную работу, выполнение домашних заданий в дистанционный формат.

Ситуация показала, что живое общение учителя с детьми — главная часть обучения. От его отсутствия страдают дети, родители и учителя. Первое время было очень интересно: дети были в восторге, что я тоже умею пользоваться новыми технологиями. Но когда первый запал прошёл, стало сложно, все захотели в школу. По правилам, каждый онлайн-урок для младшеклассников не может занимать больше 20 минут. Но каждый хочет высказаться, ответить, и в итоге всё равно получается много «экрана», ведь домашнее задание тоже надо смотреть на электронной платформе. Связь с детьми и родителями буквально перешла на 24-часовой режим, особенно в первое время. Надо было поддерживать родителей и удерживать интерес детей, чтобы они не расслаблялись. Много нервов ушло: компьютеры, связь — всё это заставляет нервничать и детей, и родителей, и учителей. Но мы все успешно преодолели.  Мы получили колоссальный опыт и смогли его реализовать в этом году, у нас появился новый формат-дистанционные консультации по предметам по принципу: учитель-ученик. Ребята смогли воспользоваться консультациями по математике, русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию, географии. На новый учебный год мы планируем консультации для родителей и детей начальных классов.

Наша школа за годы образовательной деятельности определила свои приоритеты: первое- ребенку должно быть комфортно, он должен хотеть учиться, он ощущает себя  личностью и его никто  здесь  не унижает, второе – учителя сформировали оценочный фонд, из которого исключили бессмысленные по содержанию и беспощадные по форме многочисленные диагностические работы, все корректно и без стресса для ребенка, третье- для школы важные дела-это  повышение количества победителей олимпиад  и 100-балльников ЕГЭ,  но главное- создать условия для развития школьника, общения и взаимодействия друг с другом и с педагогами.

Сейчас мне кажется, что технологии им даже надоели, дети почувствовали ценность личного общения.

Хочется надеяться, что теперь ребятам всех возрастов захочется читать книги, ходить на выставки и в театры и не сидеть за планшетами, а общаться друг с другом. Детям сейчас, безусловно, не хватает общения —  в  новом учебном году  мы будем расширять группу в мессенджере, где  будем обмениваемся сообщениями и поддерживать друг друга. Группа будет общая ( педагоги, ученики, родители).

 В конце года мы провели анкетирование среди школьников  по одному  вопросу: что запомнили ученики в 2021/22 учебном году ?  Ответы нас порадовали:  интересная учеба, онлайн-консультации по английскому языку, уроки математики, интерактивные классные часы, походы в театр, научились навыкам журналистики при выпуске школьной газеты «Гимназист», научились театральному искусству, увидели себя в профессии и раскрыли свой талант, эффективно подготовились к сдаче ГИА без репетиторов, учителя, характеризующиеся уважительным и внимательным отношением к школьникам, школьный климат, который защищает от эмоционально-поведенческих проблем.