Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

12 мая 2021 04:05

Количество просмотров: 575

Отвечает заместитель директора по УВР Латанская О.М. 

Получит ли мой ребенок аттестат с отличием ?

 Правительство утвердило особенности проведения ГИА в 2021 году (постановление Правительства от 26.02.2021 № 256).. Как  теперь выдавать аттестаты с отличием. Ведь в этом году выпускники не смогут получить их по упрощенной процедуре прошлого года.

.В этом году придется учитывать не только отметки по предметам учебного плана, но и результаты ЕГЭ и ОГЭ.

Одиннадцатиклассники смогут получить аттестаты с отличием на основании годовых отметок, ЕГЭ по русскому языку и другим предметам по выбору – если решили поступать в вузы, или ГВЭ по русскому языку и математике – если не планируют этого делать (п. 2 Особенностей, утв. постановлением Правительства от 26.02.2021 № 256п. 3 Особенностей, утв. приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 113). Девятиклассники сдают ОГЭ по двум предметам – русскому языку и математике. Чтобы выдать таким ученикам аттестаты с отличием, нужно учитывать только результаты этих двух экзаменов.

Мой ребенок имеет  академическую задолженность, его допустят  к  ГИА ?

 Ответ: В 2021 году до ГИА можно допустить тех учеников, у которых нет академической задолженности, кто в полной мере освоил учебный план своего уровня образования и получил зачет по итоговому сочинению или собеседованию (п. 4 приказа Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018, п. 4 приказа Минпросвещения № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018). К экзаменам по предметам, которые завершили изучать в прошлые годы, нужно допустить тех, у кого годовые отметки за предпоследний год обучения не ниже удовлетворительных.

Если есть ученики с академической задолженностью, нужно поручить педагогам провести с ними дополнительную работу. Например, организовать консультации,  работу над ошибками, дать рекомендации, как справиться со стрессом на экзамене- думаю, что так и работают сейчас педагоги с таким учеником Но, если академическая задолженность не будет ликвидирована, то ученик не будет допущен  до ГИА.

Еще раз о результатах  ГИА и итоговых отметках.

Классные руководители 9. 11 классов уже  готовят т итоговые отметки за девятый и одиннадцатый классы по новым правилам. В этом году их снова придется рассчитывать не так, как это делали до пандемии коронавируса.

Чтобы определить итоговую отметку для аттестатов девятиклассников по русскому языку и математике, нужно посчитать среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. По остальным предметам будем выставить годовую оценку. Ведь предметы по выбору в этом году сдавать не надо (п. 1 Особенностей, утв. постановлением Правительства от 26.02.2021 № 256).

На уровне СОО ученикам нужно выдать аттестат, если они справились с ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике. Если же выпускник собирается поступать в вуз, то он вправе сдать ЕГЭ. В таком случае аттестат он получит по результатам этого экзамена по русскому языку (п. 3 Особенностей, утв. постановлением Правительства от 26.02.2021 № 256).

Ребенок много пропустил, в журнале по предмету  несколько отметок, как он будет аттестован ?

Если в аттестуемый период обучающийся пропустил значительное количество уроков по болезни и педагог не выставил ему текущих отметок или этих отметок менее трех, можно выставить отметку за промежуточную аттестацию на основании одной контрольной работы, в том числе проведенной дистанционно.

Надо ли проводить промежуточную аттестацию по курсам внеурочной деятельности?

Да, надо.

Школа обязана учитывать результаты внеурочной деятельности. Для этого используются  разные формы промежуточной аттестации, например, технологию портфолио в сочетании с индивидуальным учетом образовательных достижений учащихся.

ФГОСы общего образования указывают, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание аттестации учеников в рамках урочной и внеурочной деятельности (п. 18.1.3 ФГОС ОООп. 18.1.3 ФГОС СОО). Внеурочная деятельность – неотъемлемый компонент основной образовательной программы, результаты освоения которой подлежат итоговой аттестации (ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).


Учитель выставил  в журнале успеваемости плохую оценку в качестве наказания ученика ?

Нет, не может выставить оценку  учитель за плохое поведение.

Учитель вправе выставлять в журнал успеваемости отметки, которые характеризуют, насколько ученик успешно усвоил образовательную программу (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Отметки не могут служить инструментом наказания.

Если учитель хочет повысить дисциплину ученика, то должен применять воспитательные меры, которые соответствуют характеру проступка и возрасту ученика и обратиться за помощью к родителям.  Выставление отметки в журнал - не воспитательная мера, поэтому нельзя ставить двойки за плохое поведение, забытые тетради, неподписанные контрольные работы и др

Что делать, если учащийся пропустил контрольную работу в рамках промежуточной аттестации?

Решение зависит от оснований пропуска.

Если ученик пропустил промежуточную аттестацию по уважительной причине, то ему дается  возможность написать контрольную работу в другое время или выполнить ее дистанционно. В этом случае перенос даты промежуточной аттестации оформляется  приказом, в котором указывается  основание для переноса даты в отношении конкретного ученика.

Если уважительных причин не было, то у ученика образовалась академическая задолженность (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Ученик должен ее ликвидировать в течение года с момента ее образования в сроки, которые установит школа.

Если родитель считает, что ребенка необъективно оценивают ?

Необъективное оценивание – одна из проблем, с  которой сталкиваются учителя и родители.  Учитель выдвигает  свои требования, у родителя  своя оценка результатов.

Как быть ? Причиной необъективных отметок может быть школьная система оценивания. Если учителя подсчитывают итоговый балл ученика как среднеарифметическое всех отметок, результат не будет объективным. Значит, нужно пересмотреть существующую систему оценивания, ведь виды работ отличаются не только по предметной принадлежности. Решение – использовать для оценки образовательных результатов учеников средневзвешенный балл. Чтобы обеспечить объективность оценивания и сформировать единую систему оценивания в школе, внедряем средневзвешенный балл. Для каждого вида учебной работы установлен вес, то есть коэффициент важности каждой работы. Например, выполнение домашнего задания – 1, устный ответ на уроке – 5, контрольная работа – 10.  Педагоги  предусмотрели  вес для всех видов работ по своим предметам. Чтобы определить итоговый средневзвешенный балл школьника по предмету, учителю необходимо подсчитать сумму произведений всех отметок на их веса и разделить ее на сумму весов этих отметок

Средневзвешенное оценивание демонстрирует зависимость показателя успеваемости от степени сложности и важности вида работы, которую выполнил ученик  По итогам учебного года мы впервые будем оценивать по средневзвешенному баллу.

Как рассчитать средневзвешенный балл ?

Давайте посмотрим в электронный журнал. Допустим у ребенка по предмету  4.58 баллов – переводим в отметку и получается «4». ( повышенный    уровень освоения учебного материала), если по предмету 4.65 – то уже получается отметка «5» ( высокий уровень освоения учебного материала) , а ниже 2.6- то это неудовлетворительная отметка. Положение опубликовано на школьном сайте в разделе «Образование». Внизу по ссылке смотрите приказ и можете уже сейчас рассчитать оценку у ребенка. 

Приказ "О переводе образовательных результатов баллов в отметку"