Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Какие ресурсы необходимы обучающемуся для дистанционного обучения ( разъяснения для родителей)

27 марта 2020 10:03

Количество просмотров: 605

Для дистанционного обучения понадобится три вида ресурсов: базы данных с учебной информацией, компьютерное оборудование и интернет.

Базы данных. Используйте возможности проекта «Российская электронная школа». На портале сформировали банк интерактивных уроков по всем предметам в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки от 09.06.2016 № 698). Размещают уроки по каждому предмету с 1-го по 11-й класс, учебные и тематические планы, упражнения и проверочные задания.

Чтобы получить доступ к интерактивным урокам или стать участником проекта, зарегистрируйтесь на сайте resh.edu.ru. Для работы с порталом применяйте Методические рекомендации Минпросвещения от 17.03.2020.

Если нет возможности пользоваться базами данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой контент. Главное, чтобы доступ имели ученики. Можно использовать персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.

Компьютерное оборудование. Чтобы учиться дистанционно, каждый ученик должен иметь устройство для работы с цифровым контентом – компьютер или планшет, наушники или динамики, микрофон. Если учителю надо взаимодействовать с учеником дистанционно, он также имеет необходимое оборудование.

Пример оборудования для дистанционного обучения

Вид средства

Нужно учителю

Нужно ученику

Стационарный компьютер

+

+

Монитор

+

+

Клавиатура

+

+

Мышь

+

+

Общесистемные и прикладные программы: офисные для работы с документами разного формата

+

+

Микрофон

+

+

Стереонаушники

+

+

Веб-камера

+

+

Принтер

Вариативно

Вариативно

Сканер

Вариативно

Вариативно

Фотокамера цифровая

Вариативно

Вариативно

Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся

Вариативно

Если у учеников нет дома компьютеров или планшетов, то  обучающиеся могут объединяться  с теми у кого есть планшеты.

Как ввести дистанционное обучение, если у ученика нет дома компьютера, других гаджетов и интернета ?

Передавайте ученику задания на одну-две недели и после проверяйте выполненные работы за этот период.

Если ученик не имеет технической возможности участвовать в электронном обучении, увеличивается либо самостоятельная работы либо ученик  совмещает очную форму с электронной..  Учитель дает  задания на длительный срок, а потом их разом проверять и комментировать. Дополнительные разъяснения учитель может давать по телефону.

 Можно ли использовать соцсети для дистанционного обучения, например, Вконтакте, Инстаграм?

Да, можно.

Минпросвещения разрешило использовать социальные сети, чтобы организовать дистанционое обучение, например «ВКонтакте». Она содержит групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это дает возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса (информация Минпросвещения от 18.03.2020). По аналогии использовать будем  другие соцсети – Инстаграм, Фейсбук.

Как учителя будут  контролировать результаты дистанционного обучения?

Учителя могут контролировать результаты обучения двумя способами: регулярно дистанционно или после того, как дети перейдут в очный режим обучения.

Если предусмотрели первый способ, проверьте, чтобы программное обеспечение для дистанционного обучения предусматривало идентификацию личности ученика и возможность отслеживать, соблюдает ли он условия выполнения задания. Это важно для объективной оценки результатов (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816).

Если педагоги выбрали второй способ, поручите отразить это в тематическом планировании рабочей программы. Надо предусмотреть, что после восстановления обычного режима обучения учитель отводит часть урока на проверку пройденного материала.

Минпросвещения рекомендует ежедневно контролировать, сколько учеников посетили электронные занятия, сколько заболели и не учатся. Если в школе сохранили урочную систему, то дополнительно учитывайте детей, которые пришли на уроки (п. 8 методических рекомендаций Минпросвещения от 20.03.2020).