18 декабря 2020 06:12
Количество просмотров: 674
С целью развития познавательного интереса к полезным ископаемым нашей Земли, углубления знаний об объектах неживой природы с 1по15 декабря в нашей школе прошла в несколько этапов работа над проектом «Недра - кладовая Земли. Познать и сохранить».
Работа проходила среди учащихся 6 класса, ее организовала и провела учитель географии Платонова С.А.
Главной целью работы было: через игру, экспериментальную деятельность, опыты познакомить учеников с разнообразием природных ископаемых родного края. Научить и развить способности делать выводы, выполнять работу по инструкции, уметь решать проблемные вопросы, делать анализ, сравнение, обобщение.
Разработанный проект был направлен на творческое изучение внутреннего строения Земли, процессов, происходящих в земной коре, на познание значения литосферы в жизни людей, а также осознания необходимости бережного отношения и сохранения природных ресурсов. Проект практико – ориентирован, краткосрочен, является внутриклассным и монопредметным.
Актуальность проекта: В настоящее время литосфера подвержена сильному влиянию и изменению из – за деятельности человека. В то же время использование недр Земли – это необходимость. Начальное геолого -экологическое просвещение учащихся способствует правильному воспитанию подрастающего поколения. Проект способствует развитию познавательной активности, экологического мышления.
В ходе работы над проектом ребятам предстояло изучить строение литосферы, основные виды полезных ископаемых и их значение для человечества. Выявить названия полезных ископаемых, добываемых в Приморском крае, создать модели строения Земли, рассмотреть процессы, происходящие в земной коре, выявить их влияние на человека, а также способы изучения данных процессов, рассмотреть экологические подходы к добыче полезных ископаемых, создать экологическую стенгазету- акцию.
Работа над проектом проходила в несколько этапов:
1 этап: Создание индивидуальных моделей Земли каждым учеником, наглядное рассмотрение особенностей каждого слоя. Создание общего наглядного макета «Внутреннее строение земного шара» как способ закрепления полученных знаний.
2 этап: Создание индивидуальных минипроектов по изучению процессов, происходящих в земной коре, их актуальность и влияние на человека с последующим их объединением в общий демонстрационный материал «Геологические процессы в земной коре. Полезные ископаемые».
3 этап: Создание экологической стенгазеты – акции на тему «Я сохраню недра Земли, потому что…»
В работе участвовали все учащиеся класса, которые были поделены на команды, состоящие из 4 человек. Здесь были:
1. Лидер команды ….
2. 2 исследователя …
3. 2 оформителя ….
Исследовательский проект «Недра - кладовая Земли. Познать и сохранить» завершил свою работу, в ходе которой ребята приобрели большой опыт самостоятельной работы и работы в команде, где им предстояло создать наглядный макет «Внутреннее строение земного шара» как способ закрепления полученных знаний, они приобщились к исследовательской деятельности, которая вызвала у них неподдельный интерес к природным богатствам страны, родного края и бережного отношения к ним.
Учитель географии Платонова С.А.