Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Сколько ребенок может сидеть в планшете или телефоне и опасно ли это ?

Количество просмотров: 587

На вопрос отвечает учитель информатики Малыгина Е.А.

Многие родители переживают из-за того, сколько времени их дети проводят перед экраном. Дети помладше смотрят в телефонах и планшетах мультфильмы, играют , с помощью приложений учат русские и английские слова, сами звонят по скайпу бабушкам и дедушкам. Дети постарше зависают в социальных сетях, смотрят сериалы .А еще есть телевизор, игровые консоли и электронные книги. Огромная часть жизни и взрослых, и детей связана с интернетом и цифровыми технологиями, и иногда сложно понять, сколько времени ребенок может проводить перед экраном, что вредит его здоровью и развитию, а что помогает.

В нашем ответе мы в основном опираемся на рекомендации врачей и педагогов.

Все дети много времени проводят перед экраном. Что в этом опасного?

Само по себе использование телефонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств неопасно. Но если не соблюдать определенных правил, могут возникнуть трудности со здоровьем. Разные виды злоупотреблений могут вести к разным осложнениям — например, к задержкам развития, ожирению, проблемам со сном, депрессиям, зависимости и прочему.

В каком возрасте ребенку можно давать телефон, планшет и все остальное?

Год и три месяца. Если родители считают нужным, с этого возраста можно понемногу начать показывать ребенку фрагменты образовательных передач для самых маленьких. Важно, чтобы передачи были качественными. Смотреть их нужно вместе с ребенком. И основу общения должны составлять обычные игры и творческие занятия без всяких телефонов и планшетов. С детьми до 15 месяцев можно иногда общаться с родственниками и друзьями по скайпу и с помощью других видеочатов.

Но есть же много прекрасных образовательных приложений для маленьких детей!
Да, есть. Но важно понимать, что даже самые хорошие приложения не должны заменять для ребенка его родителей, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают ребенку получать новые знания, но живые люди учат детей эффективней. Словом, обучающие приложения — это хорошо, если они качественные и используются как инструмент, а не как замена учителю. И надо обязательно следить, чтобы ребенок не проводил слишком много времени перед экраном — иначе это может сказаться на многих важных навыках и свойствах. Например, на умении себя контролировать и понимать мысли и эмоции другого человека. Не стоит давать детям образовательные приложения, где слишком много эффектов — анимации, звуков, картинок, на которые нужно нажимать и «свайпать»: исследователи считают, что у ребенка могут возникнуть сложности с пониманием происходящего на экране.

Надо стараться, чтобы дети от двух до пяти лет проводили перед экраном не более часа в день, от шести до десяти лет не более двух часов. Но это не значит, что ребенку можно просто дать телефон или планшет. Речь идет о совместном просмотре качественных детских программ. Во время просмотра нужно помогать ребенку понять, что происходит на экране, стараться, чтобы он соотнес происходящее в передаче с реальным миром.

Есть какие-то мультфильмы, игры или приложения, которых нужно избегать?

Да. Очень важно следить за тем, что смотрит ребенок, во что он играет. Не надо позволять детям смотреть жестокие видео, играть в жестокие игры — все это может плохо сказаться на их психике. Кроме того, исследователи считают вредными передачи, где кадры слишком быстро сменяют друг друга.

Я даю ребенку телефон, если он не может успокоиться. Это нормально?

Не очень. Если злоупотреблять этой привычкой, ребенку будет сложнее научиться самостоятельно контролировать свои эмоции.

Сколько времени должен проводить перед экраном ребенок после шести лет?

Здесь нет жестких временных ограничений. Вопросы лимита должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — это соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая консоль и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Педагоги советуют семьям разработать некий кодекс правил использования интернета и электронных устройств и стараться ему следовать.

Должны быть общие правила для семьи и отдельный набор для каждого ребенка — в зависимости от возраста и особенностей. Педиатры рекомендуют установить в доме зоны, свободные от гаджетов, — например, кухню или гостиную. И договориться, что за час до сна дети ничего не смотрят, ни во что не играют и не берут с собой телефоны и планшеты в кровать (иначе со сном могут возникнуть сложности). Часто советуют не позволять детям (и себе тоже!) пользоваться телефонами и планшетами во время еды. Более взрослым детям важно рассказывать о правилах поведения в социальных сетях — о приватности, кибербуллинге и других сложных темах. Важно следить за тем, какие сайты посещают дети, какие приложения они устанавливают.

Оставайтесь любящим родителем, старайтесь уделять ребенку побольше времени. Не нужно считать, что все связанное с интернетом и электронными устройствами — зло; просто нужно использовать технологии так, чтобы это было полезно, а не вредно. Служите детям примером — иначе ничего не получится.
  
Последний вопрос. Сколько в среднем современные дети проводят перед экраном?

Семь часов в день. Последние исследования показывают, что большинство детей во всем мире ежедневно пользуются мобильными устройствами. Более 90% годовалых детей хотя бы раз пробовали играть с телефоном или планшетом. У 75% подростков есть современный телефон. Почти четверть детей до 16 лет говорят, что они постоянно подключены к интернету, и половина из них чувствует зависимость от своего телефона.