Количество просмотров: 501
На вопросы родителей о программах дополнительного общеразвивающего образования отвечает Латанская Ольга Михайловна, заместитель директора по УВП.
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы являются определяющими для нашей образовательной организации и предлагается широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ. внеурочной деятельности, включенных в образовательную программу гимназии.
Дополнительные общеразвивающие программы направлены:
• на создание базовых основ образованности и формирование общей культуры обучающихся, расширение их знаний о мире и о себе;
• удовлетворение познавательного интереса и повышение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
• оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающихся (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
• накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Какое дополнительное образование предоставляется в начальных классах ? И отличаются ли программы дополнительного общеразвивающего образования от внеурочной деятельности ?
Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 . Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности.
В программу внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы нашей гимназии входят следующие курсы творческого направления:
-Основы техзнического творчества ( по договору сетевого взаимодействия со Станция Юных техников» ( 3 часа в неделю)
-Хореография – ( 2 часа).
- Вокал, хор – ( 2 часа)
-АРТ-студия (техника современного рисунка, Живопись) – ( 1 час)
Театральное искусство ( 1 час).
Общеинтеллектуального направления:
-Развивающий английский язык ( 2 часа),
-история города и края., в котором я живу» ( 1 час)
-математика, развитие речи
-робототиехника ( 1 час) и т.д.
Все эти курсы входят в образовательную программу и дополняют, углубляют предметы учебного плана, такие как АРТ-студия (ИЗО), развивающий английский ( английский язык), хор, вокал ( музыка),развивающая математика ( математика) и т.д. ). Больше скажу, что мы на следующий год курс робототехники хотим включить в учебный план, ведь это образование закладывает перспективу роста ученика. Будущее за прорывными технологиями и наши дети должны не только вписаться в него, но и органично управлять им. ,ФГОС общего образования определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Это сближает общее образование с дополнительным образованием и предопределяет их взаимодействие (интеграцию).
При разработке дополнительной общеразвивающей программы педагоги выделяют элементы, обеспечивающие развитие УУД. Так, дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и для развития коммуникативных УУД; программы естественно-научной направленности – для познавательной деятельности и соответствующих ей УУД и т. д. Например, у нас в гимназии есть хороший учитель по черчению, в учебном плане нет такого предмета, учитель разработал свой 2-х годичный курс «Основы чертежного искусства» для 8 и 9 классов и ребята, кому этот курс интересен, имеют возможность получить еще такое образование.
Для страшеклассников работает программа «Абитуриент», ребята получают дополнительную возможность подготовиться по предметам, которые они выбрали в качестве ГИА. Также у нас работает замечательный педагог Одновол Ирина Анатольевна, которая имея консерваторское образование, преподает вокал, ведет часы музыки и ребята с удовольствием занимаются в хоре. Мы мечтаем с Ириной Анатольевной создать свой хор из учителей и детей, родителей, повторяя опыт хорошей советской школы. Вокальная группа и солисты нашей гимназии становятся Лауреатами городских и региональных конкурсов. а затем продолжают уже профессионально заниматься вокалом и получать профессиональное образование. Но вообще, для старшеклассников основная дополнительная общеразвивающая программа направлена на подготовку к ЕГЭ и ГИА и профессиональную ориентацию.
Дополнительно нужно платить за эти занятия ?
Нет. Все общеразвивающие дополнительные программы входят в образовательную программу гимназии, их у нас около тридцати.
Дополнительные общеразвивающие программы- это программы , направленные на углубление предметов ?
Дополнительными общеразвивающими программами можно считать такие программы, в ходе освоения которых у обучающегося формируются универсальные учебные действия (далее – УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Конечно, некоторые программы углубляют предметы учебного плана, например, «Цифровая лаборатория энергоресурсов», «Каждый должен знать анатомию», «Химия вокруг нас», и т.д., но есть программы, направленные на предпрофессиональную подготовку это - »радиостанция», «школьное телевидение», «Издание печатного органа» и т.д.
Что вы можете посоветовать родителям, какие кружки выбрать ?
В начальной школе мы предлагаем большой выбор программ. Все дети, без исключения, занимаются в АРТ-студии ( живопись, основы современного рисунка), хореографией, музыкой, робототехникой, лепкой, авиамоделированием. В этом году мы купили оборудование для робототехники, поэтому будем включать в свою образовательную программу этот курс в следующем учебном году.
В начальной школе мы достигаем следующих результатов:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
• ребенок получает творческое и интеллектуальное развитие.
В основной школе все дополнительное общеразвивающее образование направлено на интеллектуальное развитие ребенка , именно, углубление предметов учебного плана ( английский язык, литература, русский язык. математика), творческие проекты «Цифровая лаборатория природы», «Цифровая лаборатория энергоресурсов», для этих целей мы покупаем специальное оборудование.
Дети с удовольствием занимаются техническим творчеством: авиамоделирование, автодело, робототехника. Эти занятия у нас организованы на базе Станции юных техников два раза в неделю.
Общеразвивающее образование ребенок получает в школе, ведь мы «школа полного дня». Правильный режим дня в школе способствует и обучению, и воспитанию, и творческому развитию ребенка. Учитесь с удовольствием !