Количество просмотров: 298
Когда родители настаивают, принять ребенка в школу и говорят, что он готов к обучению в школе, приводим им результаты недавних исследований американских педагогов. Специалисты несколько лет наблюдали детей, которые интенсивно готовились к поступлению в школу, или были приняты в школу в 5,5 лет.
Подготовка к школе у американских детей начинается так же, как у нас, в пять лет, когда до непосредственного обучения остается два года. Согласно результатам исследований раннее обучение вызывает пять серьезных проблем.
1. Провоцирует неврологические расстройства. Ученики начальной школы, которые усиленно готовились к обучению еще в детских садах, хуже ведут себя в классе. У них плохое социальное взаимодействие, снижены внимательность и эмоциональный контроль, наблюдается тревожность и депрессии, синдром дефицита внимания и гиперактивность. Принятие решений становится для них большой проблемой. Некоторым детям требуется помощь неврологов.
2. Отнимает время у игр. Подготовку к школе трудно включить в гармоничный режим дня. Он спланирован так, чтобы не перегружать ребенка информацией, а создать условия для игр и двигательной активности.
3. Вызывает негативное отношение к школе. Задача воспитателя – сформировать у ребенка ощущение радости от предстоящего обучения в школе, создать ему комфортную эмоциональную среду. Вместо этого они раскачивают мост между детским садом и школой. Кроме того, если у ребенка в пять лет что-то не получается, он будет чувствовать себя неудачником, это сказывается на успехах в школе.
4. Формирует кратковременные навыки. Любые преимущества, полученные за счет раннего развития и обучения, недолговечны. Экстранавыки сходят на нет уже на третьем году обучения в школе.
5. Убивает желание узнавать новое. Учебная программа с четким планированием убивает воодушевление ребенка перед новым знанием или открытием. Взрослые заставляют изучать не то, что привлекает внимание ребенка, а то, что, по их мнению, нужно. В школе ребенок перестает интересоваться чем-либо вообще.