Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru

Какие действия родителей могут вызвать нежелание первоклассника ходить в школу

09.09.2020

Количество просмотров: 12

Нежелание первоклассника ходить в школу может быть обусловлено некоторыми неправильными действиями родителей. Их типичная ошибка: они полагают, что школа учит детей учиться. Однако так происходит далеко не везде. В  нашей школе внимание обращается на то, чтобы предложить ребенку структуру выполнения домашнего задания, научить концентрации внимания на конкретной задаче, последовательности действий при ее решении.

 Школа развивает определенные навыки и дает знания. Но сам труд учения остается на совести родителей. Еще до школы  родители  должны приучить ребенка выполнять некоторые обязанности. То же самое он усваивает и в детском саду (если посещал его), поскольку там регулярно обращается внимание на то, что нужно убирать игрушки, прибирать постель и т. п.

  Если же за ребенка все делали взрослые, учителю сложно будет объяснить, что нужно выполнять требования, которые к нему предъявляются. В этом случае родители должны привить ребенку привычку делать домашние задания, читать вопросы к ним, выделять главные мысли в текстах, пересказывать их, чередовать труд с отдыхом, наконец, получать удовольствие от выполненного труда.

 Готовность к школе означает не только знание ребенком определенного объема материала или появление у него желания учиться. Подготовка к школе – это подготовка к жизни.

Необходимость научить своего ребенка "правильно" учиться обусловлена также тем, что часто педагог просто не успевает уделять этому внимание, поскольку в классе много детей, к тому же некоторые из них плохо говорят по-русски – это реалии нашего времени.

Желание осваивать новые знания и трудиться появляется не в первом классе. В школе реализуется уже заложенное ранее стремление к самосовершенствованию, качественному выполнению задач, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Все это станет проявляться на уроках и при выполнении домашнего задания, только если день ребенка будет структурирован так, чтобы он мог и поработать, и отдохнуть, и чтобы у него оставалось время для собственных затей. Если же он занят исключительно теми делами, которые запланированы взрослыми, не стоит надеяться, что ребенок полюбит эти обязанности.

Важнейшая задача учителя,  воспитания – подготовка   к взрослой жизни.  Взрослый, Встречаясь с трудностями,  старается найти решение, позволяющее эффективно выйти из сложившейся ситуации. Именно поэтому первая задача родителей, когда ребенок привыкает к школе, – отслеживать этапы адаптации, выявлять трудности как можно раньше и помогать  ребенку справляться с ними.

Безусловно, одной из проблем может быть и позиция родителя. Для многих мам и пап компетентность в воспитании проявляется в том, что их дети успешно учатся. Сложности ребенка в школе ставят под удар их представление о себе как об успешной личности. Однако ребенок не может научиться новому, не совершая ошибок.

Задача родителей – не облегчать жизнь своему ребенку, а учить его жить в реальном мире. При возникновении проблемы первый вопрос, который должен волновать: "Что я могу сделать в этой ситуации?" Нужно откровенно поговорить с ребенком и узнать, что его не устраивает в школе. И затем вместе с ним решить проблему. Если не получится – стоит обратиться к учителям, психологу. Многие из них работают в школе действительно по призванию. И готовы помочь.

 

                                                                                      С уважением, учитель 1 класса