Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 692512, г. Уссурийск, ул. Пушкина 5Б
  • +7 (4234) 34-28-45; 33‒51‒92
  • perfect-gimnazia@mail.ru














Новости


Приветственное слово

1 сентября 2021 08:09

Количество просмотров: 395

Сегодня 1 сентября, мы отмечаем замечательный праздник – День Знаний! Традиционно перед  1 сентября мы все вспоминаем школу, в которой мы учились, сравниваем образование тех лет и современное,  вспоминаем своих учителей, своих одноклассников.      В прошлом году мы попробовали дистанционное обучение, появилось много критиков такого образования.  Мы убеждены, что  впереди информационных технологий всегда идут технологии педагогические.

Но многие критикуют традиционную форму проведения урока, говорят, что она устарела, что нужна проектная деятельность. Конечно, нужна, но, понимаете, в чем дело?.. Колесу много тысяч лет, но оно остается круглым и крутится так же, как тысячи лет назад. И то же самое с уроком – его педагогическая суть, основа должна таковой оставаться при любом техническом прогрессе. Скажу более: если у учителя нет общей культуры, то все замечательные технологические новшества являются бессмысленным придатком.

Не зря же родители первоклассников спрашивают, кто будет учителем у моего ребенка? Учитель – основополагающее звено в школе.

 Учителя понимают, что требуются новые способы, новые подходы к современным школьникам – с учетом той их особенности, что они не хотят быть просто пассивными потребителями информации… причем это не только уроков касается, но и воспитательной работы. Теперь в нашей школе,  как и в других,    учатся ребята разных культур, разных традиций и даже разного состояния здоровья. Например, у  нас  в школе немалое число детей, для которых русский язык не является родным, и дома они на нем вообще не говорят. Для образования, для школы, педагогического сообщества – это новая реальность, требующая новых подходов и решений.

  Простых путей нет, поэтому в этом году мы очень тщательно подбирали  молодых специалистов, все  новые учителя, которые пришли к нам работать  имеют дипломы с отличием, защитили дипломы, диссертации по актуальным педагогическим направлениям.  И я с удовольствием возьму человека, если увижу, что у него глаза горят, – такой работать научится. А вот если подход формальный, если нет этого огонька искреннего интереса – простите, вам у нас делать нечего.

 Сегодня очень многие учителя с тревогой говорят о том, что с каждым годом школьный контингент все сложнее, все труднее с ребятами работать.  А каждый ученик проводит по 7.500 часов в школе до достижения им возраста 15 лет. Как использовать это время для таких детей? Невнимание к этим детям и подросткам, которых намного больше, чем одаренных юных гениев, – огромная педагогическая проблема. Поэтому, восхищаясь талантами одних, надо видеть и понимать тяжелейшие сложности других.  И в нашей школе аналогичная проблема, но успехи таких детей         обусловлены не каким-то особым оснащением, не наличием навороченных классов и прочего, а правильной настройкой связи вот в этой главной школьной паре «учитель – ребенок». Когда педагоги знают, как это делать, то  и умеют это делать. И это уже вопрос педагогической квалификации: выйдем мы здесь на новый горизонт, будут и качественные прорывы в образовании. 

Но имеется еще один острый аспект проблемы содержания образования. Посмотрите, сегодня одни убежденно требуют: «Надо ввести в школьную программу новые обязательные предметы!», – предлагая самый разнообразный перечень: от «финансовой грамотности» до «нравственных основ семейной жизни. Другие не менее убеждены в том, что школьникам не хватает учебного времени и надо бы количество часов еще увеличить: допустим, курс физики – до пятисот часов, истории – до трехсот. Но учебный план не резиновый.  Родители хотят, чтобы  дети потом блестяще сдали ЕГЭ и поступили  в университеты без всяких скидок, наравне со сверстниками. Поэтому решение проблемы качества школьного образования не в раздувании его объемов, а в том подходе, который очень точно обозначен старой мудростью: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день. Научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».

  Поэтому мы в своей школе стремимся, чтобы учитель не был просто урокодателем для пассивно внимающей аудитории, а был своеобразным модератором, задающим направление обсуждения, активного обмена мнениями, при этом научил обучающих отделять, например, научную и достоверную информацию от фейков.  Развивать критическое мышление у школьника, научить ребенка ставить задачи и не бояться их решать, учиться на ошибках, не боясь ошибиться, научить позитивно думать и жить – вот  главные красные линии  нашей  школы и программы воспитания. С Новым учебным годом!

                                                                Администрация ЧОУ "Перфект - гимназия"