25 ноября 2020 05:11
Количество просмотров: 433
На вопросы родителей отвечает директор Ижко Ольга Дмитриевна.
Назовите перечень симптомов, при наличии которых нельзя принимать ребенка в школу.
Процент детей, заболевших коронавирусом, растет. Сейчас количество дошкольников и школьников с COVID-19 составляет 10 процентов от общего числа заболевших. Чуть менее половины из них переносят инфекцию в легкой форме, восемь процентов болеют тяжело. Но при этом дети становятся источником заражения. Усиленный утренний фильтр в школах, внимательное отношение к жалобам ребенка, его самочувствию и поведению позволят учителям и родителям своевременно выявить начало заболевания, вовремя изолировать больного и вызвать врача.
По сравнению со взрослыми течение заболевания у ребенка имеет особенности. У большинства детей нет высокой температуры, мучительного кашля и сильной боли в горле, нет чувства стеснения в груди, затрудненного дыхания и одышки, нет боли в мышцах и суставах всего тела. Для взрослых характерны заложенность носа и потеря обоняния, а у ребенка может быть насморк с выделением слизи. С другой стороны, у взрослых редко бывают понос, тошнота и рвота, у детей – часто, особенно понос. Ухудшение состояния у взрослых наступает на 5–7 сутки, а у детей – на 2–3.
Уважаемые родители ! Не нужно подлечивать ребенка с насморком, вызовите врача, не подвергайте опасности учителей и других детей. Даже если у ребенка нет температуры, но есть катаральные признаки, то ребенок должен быть дома. Внизу смотрите ссылку, которая описывает признаки новой коронавирусной инфекции.
Как долго будет действовать утренний фильтр ?
Правила усиленного утреннего фильтра будут действовать до конца учебного года.
Некоторые родители критикуют усиленные санитарные меры или относятся к ним формально, почему обязателен утренний фильтр. Проводить утренний фильтр надо в любое время – есть эпидемия коронавируса или нет. Это правило зафиксировано в СанПиН 2.4.4.3049–13, раздел XI, пункты 11.2, 11.3. Учителя во время ежедневного утреннего приема детей могут спрашивать родителей о состоянии здоровья детей. При наличии катаральных явлений или симптомов интоксикации проводить термометрию. Если у ребенка повышенная температура, принимать его в школу нельзя, а в течение дня изолировать от здоровых детей при дневной термометрии. Если ребенок отсутствовал более трех дней, за исключением выходных и праздничных дней, принимать его в школу можно только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В постановлении Главного государственного санитарного врача от 10.07.2019 № 10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019–2020 годов» указано, что в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ нужно обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания: медицинской маской и перчатками. Требования к проведению утреннего фильтра детей в период пандемии коронавирусной инфекции более жесткие.
Когда класс может уйти на дистанционное обучение ?
Рособрнадзор уточнил, когда школы уходят на дистант из-за санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (информация Рособрнадзора от 26.10.2020 № б/н). Администрация школы поручила классным руководителям разъяснить родителям этот порядок. Это позволит показать, что школа обязана подчиняться решениям властей и сама не выбирает – переходить на дистант или нет. А значит, давить на администрацию просто нет смысла.
Рособрнадзор подчеркнул, что именно руководители субъектов принимают решение по режиму работы школ своего региона или на отдельных его территориях (п. 2 указа Президента от 02.04.2020 № 239). А ограничительные меры распространяются на все школы – независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, кроме изменения графика учебного процесса ( каникул).
Вот например, после каникул у нас не вышли обучаться ребята из 5 класса. т.к. в классе был зафиксирован случай коронавируса у обучающейся. Срок карантина был до 6 ноября, но обязательное требование Роспотребнадзора – все обучающиеся и учителя, работающие в классе должны пройти тестирование. Организовано было бесплатное тестирование 11 ноября + ожидание результата до 21 ноября, до конца месяца растягиваются санитарно-эпидемиологические мероприятия, поэтому дети приступили к обучению в дистанционном формате. Расписание оставили прежнее, в классе подготовили ТСО и каждый учитель в классе проводил урок по Зуму. Родители класса приняли решение пройти тестирование платно, поэтому результаты пришли быстро и по требованию Роспотребнадзора если у 60 % контактных обучающихся отрицательный результат теста, то класс открывают для очного обучения. За период отсутствия детей мы провели дважды обработку класса. туалетов, коридоров.
Почему в школах города разный формат дистанционного обучения ?
Школа вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы, использовать, чтобы организовать обучение (ст. 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Принимает такое решение вместе с директором педагогический совет. Наша школа приобрела лицензированные программы и мы работаем в zoom. Мы надеемся, что в этом году сможем полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционное обучение не сможет в полном объеме заменить очную работу учителя с классом. Индивидуальные консультации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ частично проводим в zoom.
Соблюдают ли в школе технику безопасности при использовании антисептиков ?
Конечно, мы провели инструктажи во всех классах, показали наглядно как нужно пользоваться антисептиком.
Педагогические сотрудники следят, чтобы дети не трогали лицо сразу после обработки рук антисептиком. Ведь спиртовые антисептики могут вызвать ожог глаз. Антисептики при попадании в глаз могут вызвать аллергическую реакцию в виде покраснения и даже ожог слизистой. Если антисептик попал в глаз, надо хорошо промыть глаз под струей проточной воды, чтобы как можно быстрее удалить раздражающее вещество, и закапать дезинфицирующие глазные капли. Если глаз стал красным, надо показаться врачу.
Если мы не допускаем ребенка в школу из-за его заболевания, мы не нарушаем его право на образование. Ведь такую меру устанавливает Роспотребнадзор (СП 3.1/2.4.3598–20).
Кроме того, никто не запрещает ребенку осваивать программу с помощью дистанционных технологий, получать материалы в электронной форме, выполнять домашнюю работу. Даже если ученику будет трудно осваивать материал после самоизоляции, то педагог скорректирует работу с таким учеником и восполнит пробелы, которые возникли из-за пропусков.
Контактными лицами нужно считать тех, кто от двух до четырнадцати дней после появления у больного симптомов коронавируса:
– контактировал с ним лицом к лицу в пределах одного метра и более 15 минут;
– находился в одном закрытом помещении с больным коронавирусом;
– работал в одном кабинете, классе, находился одновременно в столовой во время приема пищи в непосредственной близости;
– передвигался в непосредственной близости от больного коронавирусом на расстоянии менее одного метра на любом виде транспорта. Например, если работники и ученики добирались до школы вместе с заболевшим на одном транспортном средстве.
И учеников, и педагогов, которые переболели коронавирусом или контактировали с заболевшими, можно допускать в школу, только если они предоставят медицинское заключение врача. В нем должно быть прописано, что у работника или ребенка нет медицинских противопоказаний, чтобы посещать школу (п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598‑20). А вот справка врача-педиатра нужна в любом случае, даже если ученик перенес обычную ОРВИ (п. 11.3 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Почему в школе не продлили каникулы, как в других муниципальных школах ?
Продолжительность учебных периодов утверждается образовательной организацией в соответствии с календарным учебным графиком. Так как календарный учебный график – составная часть ООП, то любое изменение в сторону увеличения каникул требует корректировки учебного плана. Задача любой школы – выполнить программу..У нас в школе на данный период была благоприятная эпидемиологическая обстановка, поэтому каникулы не продлевались, о чем было сообщено каждому родителю.
Количество и продолжительность каникул школа определяет сама. Делается это так, чтобы дети освоили ООП без переутомления и вреда для здоровья (п. 11 ч. 1 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
В годовом календарном учебном плане мы предусмотрели равномерное распределение периодов учебного времени и каникул (п. 10.3 СанПиН школы).
Согласно ПООП в течение учебного года должно быть не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учеников 1-го дополнительного класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Если вы захотели неделю после каникул побыть дома, то должны принести справку от врача, что ваш ребенок здоров и эпидокружение благополучное.
Почему воспитатель отказывается оставлять ребенка в классе по просьбе родителей, когда все дети идут гулять ?
Воспитатель группы продленного дня поступает правильно. В соответствии с письмом Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 группы продленного дня в школе должны стать одной из форм организации внеурочной деятельности обучающихся, при которой так же, как и во время урочной деятельности, происходит освоение основной образовательной программы начального общего образования.
Согласно приложению 6 к "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, структурными единицами организации деятельности детей в ГПД обычно являются: питание, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Воспитатель ГПД отвечает за жизнь и здоровье учащихся, посещающих ГПД, состояние и организацию работы ГПД, ведет установленную документацию ( установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Если ребенок посещает группу продленного дня, то должен следовать режиму дня школы, одного ребенка воспитатель оставить не может. Не редко бывает так, что воспитатель собирает детей гулять, а у ребенка нет перчаток, шарфа или шапки, теплой одежды, тогда воспитатель принимает решение всех оставить без прогулки. Будьте внимательны к своим детям. В зимний период ребенок должен быть одет тепло, Помните, что ребенок не только учится на уроках, ребенок в течение дня гуляет, посещает кружки.
Какая эпидемиологическая обстановка в школе ?
На сегодняшний день благополучная.. За весь период с сентября у нас только один класс был 1.5 недели на дистанционном обучении по причине заболевания ученицы. Учителя не болеют, сейчас один сотрудник отстранен от работы по результатам термометрии и отправлен на лечение.
Таблица. Первые проявления заболевания, вызванного COVID-19, у взрослых и детей.