15 апреля 2023 04:04
Количество просмотров: 228
Один из любимых предметов учащихся 6 класса – биология. Сегодня ребята приступили к изучению раздела – ботаника – наука о растениях.
С каждым уроком все больше и больше ученики получают информацию о растениях, об их жизнедеятельности, особенностях роста, о том, что растения являются основными поставщиками кислорода для всего живого на Земле.
Раскрывая тему урока, учитель биологии Пасевич А.А. сказала: «Ребята! Вы всегда должны помнить: чтобы использовать дары растений в будущем, человек должен знать, как за ними ухаживать, правильно выращивать и проращивать.
С 10 по 14 апреля в нашей гимназии проходит предметная Неделя, посвященная космосу. В рамках Недели мы будем изучать «Космическую роль растений». И первая тема будет называться «Условия, необходимые для проращивания семян».
Мы с вами знаем, что растение начинает свою жизнь с семенного материала. А как дать жизнь семени, какие условия необходимы для прорастания семян, чтобы проросток был здоровым, полноценным и крепким?»
Отвечая на поставленные вопросы, учащиеся сошлись во мнении, что для проращивания здорового и полноценного проростка нужны вода, воздух, тепло, почва, пища и свет.
Первый опыт подготовки будущего здорового материала для посадки ребята готовили здесь же на уроке: заполняли емкости землёй, затем каждое семечко разместили в специальное углубление. А чтобы семена дали хорошую всхожесть, полили и создали комфортную среду, окутав ящики пленочным материалом с отверстиями для доступа кислорода.
Подготовленные ящики с посадочным материалом поставили в теплое и светлое место. В этот раз ребята посеяли семена разных цветов: астры, бархатцев и другие.
Учащиеся глубоко уверены, что посадочный материал спустя некоторое время вырастет крепким и здоровым, в дальнейшем он будет высажен на клумбы нашей школы.
13 апреля в рамках метапредметной недели ученики 6 класса на уроке биологии продолжили разговор о космосе. Тема: «А на Марсе будут яблони цвести?»
Прошла неделя, как ученики посадили посадочный материал (цветы) в землю, создав им комфортную среду для прорастания. И вот он результат. Семена проросли, а теперь перед ребятами была поставлена другая задача: не только измерить длину стебля, листочка, корня, но и ответить на вопрос будут ли они расти Марсе, где нет тепла, солнца, воздуха?
После проведения практической работы учащиеся пришли к выводу, что будут. Если семенной материал посадить в капсулу и создать в ней условия для роста. Это могут быть или аэропоники, или гидропоники – фермы без почвы и воздуха. Об этом говорил К.Э.Циолковский еще в 1834 году.
На уроке ребята рисовали будущую ферму – оранжерею, где можно было бы выращивать все по своему желанию. Фермы получились интересными и необычными.
Решали кроссворды, выполняли физическую зарядку, спорили, рассуждали. Время пролетело так быстро, что и не заметили, как урок подошел к концу.
В завершение урока ребята пришли к единому мнению, где бы не росли растения, им нужны свет, тепло, вода. Эти условия нужны растениям и на Марсе.
Растения вносят в нашу жизнь красоту и гармонию. «Мы не устаем восхищаться ими», - сказали ребята.
PS: не знаю, как насчет яблонь на Марсе, а вот цветы на школьной клумбе будут цвести точно, потому что буквально через несколько дней в горшочках появились дружные всходы. А значит, наша планета Земля станет еще красивее и зеленее, а звезды встретятся с Землею расцветающей.
Учитель биологии Пасевич А.А.