Отчет по воспитательной работе ЧОУ «Перфект – гимназия» за 2016-2017 учебный год ( начальное звено).Таким образом, все учащиеся гимназии были охвачены участием спортивно- оздоровительных мероприятий.абота в ЧОУ «Перфект – гимназия» в 2016/2017 учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы гимназии на 2016-2017 гг. Воспитательные цели гимназии: • Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника, интеллектуальной, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры учащихся. • Создание условий для формирования эстетического, физического потенциала учащихся, гражданско-патриотического сознания. • Координация деятельности и взаимодействие школы и социума, школы и семьи. Воспитательные задачи гимназии: • Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. • Обеспечение единства и взаимосвязи в формировании моральных качеств, поведенческих умений и навыков. • Создание условий для освоения детьми и подростками культурного наследия, развития творческого потенциала. • Воспитание потребности вести здоровый образ жизни. • Привитие трудовых навыков каждому учащемуся, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм. • Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семейных традиций, соединение воспитательного потенциала семьи и школы. Нормативно – правовые основы воспитательной системы • Конституция Российской Федерации. • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральная программа развития образования. • Национальная доктрина образования в России. • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. • Конвенция о правах ребенка. • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ. • Федеральный Закон «О дополнительном образовании» ( проект № 97091427-2). • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644). • Устав школы. Социальный паспорт по состоянию на 25.05.2017 г. • 1-5 класс - 101 учащийся Из них: • Дети-сироты, находящиеся под опекой граждан - 2 • Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой граждан - нет • Дети – инвалиды - 1 • Дети – беженцы - нет • Количество неполных семей - 6 • Количество многодетных семей - 4 • Количество неблагополучных семей - нет Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения. Их реализация.
При составлении плана воспитательной работы гимназии учитывались возрастные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы.В 2016/2017 учебном году воспитательная работа в гимназии велась по следующим направлениям: • Гражданско - патриотическое • Духовно- нравственное • Спортивно - оздоровительное. • Художественно – эстетическое • Правовое 1.Гражданско – патриотическое воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы гимназии, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.Большая роль в воспитании у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма принадлежит школе. Формирование этих качеств происходит как на уроке, так и на правильно организованной внеклассной деятельности. В нашей гимназии накоплен определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся. Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» гимназии: «День пожилого человека», «День матери», линейки, посвященные памятным датам истории; проведение спортивно-массовых мероприятий: «А ну-ка, мальчики!»;«Веселые старты»;«Папа, мама и я – спортивная семья!»;смотр строя и песни; конкурсы чтецов, сочинений , рисунков. Каждый год в преддверии Дня Победы с 3 по 8 мая в стенах нашей гимназии проходит Вахта Памяти, акция « Бессмертный полк». Проходит митинг и концерт, посвященный Дню Победы. Наша гимназия тесно сотрудничает с УСВУ. Традиционным стало проведение ежегодно в феврале месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитников Отечества, который призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России, повышать уровень физической подготовки школьников, воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия. Месячник проводится насыщенно, разнообразно. Он включает в себя тематические общешкольные линейки, посвященные дням воинской славы «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва» , «Афганистан- наша боль». В этом году неизгладимый след в памяти обучающихся оставили мероприятия, посвященные 28 - летию вывода советских войск из Афганистана: это конкурс чтецов «Афганистан –боль в моей душе», литературно-музыкальная композиция «Пустыня слез» с приглашением воина –афганца Дира Александра Васильевича. В школьной библиотеке была организована выставка на тему «Воины Афганистана». В классах прошли классные часы на тему «Подвиги героев- земляков», Уроки Мужества «Вспомним всех поименно». В рамках месячника проводятся мероприятия спортивно-патриотического направления, способствующие развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей гимназии ежегодно проводятся спортивные соревнования по мини-футболу, настольному теннису, смотр строя и песни, «А, ну-ка, парни!». Учащиеся гимназии принимают активное участие в городских соревнованиях: по плаванию, рукопашному бою, тхэквондо. Кроме общешкольных мероприятий, классными руководителями проводится работа по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Для этого используются самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: конкурсная программа, утренник, познавательная игра, литературная игра-беседа, устный журнал, экскурсии к монументу Славы, что способствует развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально. Работа по военно-патриотическому воспитанию затрагивает каждого ученика нашей гимназии, напоминает детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача гимназии - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество, любить Родину, стать подлинными ее патриотами. За год в школе были проведены следующие мероприятия: - Классные часы «Моя малая Родина» - Классные часы ко Дню Народного Единства -Участие в комплексе мероприятий, посвященных празднованию Конституции (Беседа «Государственная символика России» , тематические классные часы «Конституция России») -Классные часы, посвящённые Дню космонавтики - Неделя воинской славы «Мы горды Отечеством своим» (уроки Мужества) - Всероссийская акция «Читаем детям о войне» - Мероприятия, посвящённые Дню Победы - Акция « Бессмертный полк - Акция « Георгиевская ленточка» - Экскурсии к памятникам Боевой Славы - Месячник « Музей и дети» 2. Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное развитие обучающихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Работа по направлению « Духовно-нравственное воспитание» в истекшем учебном году осуществлялась на достаточно высоком организационном и творческом уровне. Классные часы, беседы, диспуты, конференции являются основной формой воспитательной работы вообще и нравственного воспитания в частности. В гимназии используются методика Н.Капустина, методика Иванова, традиционные методы. Циклы классных часов, бесед по нравственной тематике различны в разных параллелях: В начальной школе предлагаются темы: - Добро. Добродетель. Милосердие. - «Правдивый ли ты?» - «Любовь к близким» - «Законы дружбы» - «Твое отношение к труду» - «Культура общения» и т.д. Используются формы: тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаци). В пятом классе: - «Человеческая личность и её качества» - «Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения» - «Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний» и другое. Формы: диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование. В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День Учителя, Праздник матери, Осенний бал, Новогодний карнавал, КТД «Мамины глаза», День Детства, Последний звонок, Международный день защиты детей, Внимание - дети!, День независимости, в которых принимали активное участие учащиеся с 1 класса по 5-ый класс. По духовно-нравственной тематике в гимназии за истекший период проводились различные творческие конкурсы. Цель – воспитание эстетических, гражданских, патриотических, нравственных чувств у учащихся. Конкурс литературно-творческих работ, посвященный Дню Победы, первому полету человека в космос, своей малой Родине, Александр Невский и многое другое. Регулярно проводились конкурсы и выставки детского рисунка, конкурсы стенных газет и плакатов - традиционная и интересная форма работы. Музыкальные конкурсы – тоже примета нашей гимназии: конкурс военной песни, литературно-музыкальные композиции, посвященные писателям и поэтам, музыкантам и исполнителям. Участие в этих конкурсах заставляет школьников задуматься о своей малой Родине, воспитывает патриотизм, активную жизненную позицию. Ребята чувствуют свою сопричастность к жизни города и страны. За много лет работы в нашей гимназии сложились богатые традиции. Ежегодно мы проводим большие праздники. Готовясь и участвуя в них, ребята осознают свою причастность к жизни школы, учатся уважать её традиции, проявляют свои творческие способности, учатся уважать традиции своего народа, других народов. Во время подготовки этих коллективных творческих дел происходит единение детей, учителей, родителей и это способствует формированию единого школьного коллектива: - Фольклорный праздник «Щедрая осень» - Рождественские встречи; - Декада Русской культуры - День Славянской письменности и культуры - Масленица - Месячник военно-патриотического воспитания - Праздник ,посвященный Дню Победы. Используется такая форма работы как круглый стол. В этом году прошли мероприятия в такой форме по темам: «Долгий путь к победе 45-го», «Страницы военной истории», «История и современность». Большую часть времени мы отводим работе с родителями. Просвещение семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания, возрождение традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российско-духовных и культурно-исторических традиций – важнейшее направление деятельности гимназии. Родители - участники всех событий и мероприятий, проводимых в гимназии. В рамках работы с родителями ежемесячные беседы, индивидуальные консультации. Тематика родительских собраний обсуждается с родителями: 1-4 классы - Стили семейного воспитания; - Родительский авторитет и его характеристика; - Особенности общения с ребенком в семье. 5класс - Первые проблемы подросткового возраста; - Физическое и духовное развитие ребенка. Несомненно, важное место в воспитании гражданина России принадлежит урокам. Урок влияет на становление многих качеств личности, следовательно, учитель должен уметь четко и грамотно определять те цели и задачи, которых он хочет достигнуть. Большое значение здесь имеет и правильное определение воспитывающего аспекта урока. Под него отбирается учебный материал, методы обучения, формы организации познавательной деятельности. Все эти составляющие должны быть направлены на формирование нравственных, патриотических, этических и других качеств личности. Мы учим детей правильному отношению к общечеловеческим ценностям, воспитываем в них гражданственность. Воспитывающее обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Огромная роль в нравственном воспитании принадлежит краеведению. Это самая доступная сфера творческой деятельности ученика и учителя. Край, в котором мы живем, рассматривается от нашего города до всей страны. Каждый учитель использует краеведческий материал с целью воспитания любви к родному краю, чувства гордости за свой народ. Работа гимназии, проводимая в данном направлении, на наш взгляд, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества-общества III тысячелетия. 3. Спортивно-оздоровительное направление Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в нашей гимназии главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной спортивно-оздоровительной работе. Мониторинг здоровья школьников, проведённый в сентябре 2016 года показал, что 27% детей, пришедших в 1-й класс начальной школы, имеют хронические заболевания; всего 8% выпускников школы можно считать действительно здоровыми. В связи с этим был составлен план мероприятий по спортивно-оздоровительной работе по следующим направлениям: − мониторинг состояния физического развития учащихся и спортивных достижений; − организационно-методическая деятельность; − информационно-просветительская; − пропаганда здорового образа жизни, организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе; − психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся в области здоровьесбережения. В сентябре и мае прошли спортивно-массовые мероприятия «Дни здоровья», в которых приняли участие все ученики нашей гимназии. Были проведены совместные спортивные мероприятия с родителями «В здоровом теле – здоровый дух», «Мама, папа, я – спортивная семья», в которых приняли участие многие семьи. Ведется спортивно- оздоровительная работа педагогами гимназии: − «Веселые старты» для учащихся 1 – 4 классов, − Спартакиада «Золотая осень» - 5 класс, − «Быстрее, Выше, Сильнее!» - 2 – 3 класс, − «Берегите здоровье с молоду»- игровая программа для 1 – 5 класс, − Соревнование по теннису, волейболу, футболу. − Спортивные мероприятия, посвященные «Дню Отечества» 2 – 4 класс, − Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья! 1 – 5 класс, − «Тропой Робинзона!» 3 – 5 класс, − «День защиты детей в ЧС» 1 – 5 класс, − «Безопасное колесо» 3 – 5 класс. Учителя и воспитатели гимназии широко практикуют применение физминуток, которые представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, не требующих сложной координации движений, направленные на предупреждение физического и умственного утомления, на активизацию дыхания и кровообращения, на снятие напряжения с тех групп мышц, которые подвергались наибольшему утомлению во время сидения. Оздоровительные паузы направлены не только на повышение уровня двигательной активности воспитанников на уроке, но и на предупреждение и снятие их переутомления. Воспитатели проводят акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Здоровье каждого – здоровье нации», «Навстречу Олимпийским играм», а также проводят культурно-спортивные праздники, показательные выступления, мероприятия патриотической направленности. Проведение традиционных акций позволяет уменьшить количество несовершеннолетних детей с негативным отношением к учебе, снизить количество неуспевающих, уменьшить число подростков, конфликтующих с родителями, устранить у значительной части подростков вредные привычки, такие как приобщение к курению и употребление алкоголя. Спортивно-массовая работа в гимназии не ограничивалась в рамках проведения внутри гимназии. Были проведены мероприятия, которые носили выездной характер. Учебный год всегда начинается с выездного дня здоровья. Это самое любимое, яркое массовое мероприятие с участием наших гимназистов и их родителей. «Дни здоровья», проводятся на турбазе, стадионе, в роще. Учащие гимназии вместе с учителями, воспитателями в течение года выезжают на пейнтбол, в спортивный комплекс на батуты, на Ледовую арену. За год в школе были проведены следующие мероприятия:
Таким образом, все учащиеся гимназии были охвачены участием спортивно- оздоровительных мероприятий. 4. Художественно- эстетическое направление. Художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей школьников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Мы рассматриваем художественно эстетическое воспитание школьников как важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средство формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности. Для достижения поставленной цели нами решаются следующие задачи: ▪ изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития школьников; ▪ создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала; ▪ использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей; ▪ организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями). Реализуя систему художественно-эстетического воспитания мы применяем три формы организации этой работы: • массовая (общешкольные праздники, утренники, вечера, творческие отчеты, соревнования и т.п.); • групповая (занятия кружков, студий, секций и т.п.); • индивидуальные ( кружки по лепке, по выразительному чтению). Серьезную роль в художественно-эстетическом воспитании учащихся мы отводим внеклассным занятиям, на которых стремимся научить детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного поведения (эстетика поведения). Проводятся беседы : -«Твой внешний вид» -« Ты в гостях» -«Береги честь с молоду» -«Друг моей мечты» -«Мой край родной» -«Умеешь ли ты общаться?» -«Красота и здоровье» В гимназии работают кружки: -Хореография - Хор - Вокальная студия - Арт- студия . Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию в гимназии создана методическая база: • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации; • тематическое планирование работы кружков ; • конспекты занятий, сценарии досугов и праздников; • дидактические музыкальные игры; • библиотека познавательной литературы по искусству для педагогов. Должная постановка художественно-эстетического воспитания предполагает хорошую подготовленность учителей и воспитателей. Реализация системы художественно-эстетического воспитания требует от учителей и воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Для осуществления полноценного развития и воспитания обучающегося необходимо согласование усилий образовательного учреждения и семьи, в которой он воспитывается. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: • вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный образовательным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив гимназии тесно работает с Домом творчества, Краеведческим музеем, театром имени Комиссаржевской , МЦКД « Горизонт», детской библиотекой. Организуются в библиотеке занятия с детьми по знакомству с творчеством детских писателей, музыкально-тематические вечера, совместные выставки ,выступления артистов цирка. Дети ежегодно принимают участие в смотрах художественной самодеятельности. Большое значение познания искусства и перехода к серьезному художественному творчеству имеет школьная самодеятельность. Дети участвуют в предметных неделях, в вечерах, посвященных Дню матери , 9-му мая, Дню защитников Отечества, в новогоднем карнавале. Работа всего коллектива по художественно-эстетическому воспитанию в течение многих лет дает свои результаты. К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей. 5.Правовое направление. Основной целью в области правового воспитания является поддержание среди учащихся дисциплины, правопорядка в гимназии, направленных на обеспечение нормальных условий для учебного процесса. Работа по правовому воспитанию учащихся гимназии осуществляется комплексно и целенаправленно, в соответствии с планами . В ходе проведения профилактической работы используются следующие приемы и методы работы: Организация и проведение правового воспитания (планирование, контроль, личное участие в проведении лекций, бесед, диспутов, викторин, занятий). Проведены родительские собрания по 4 в каждом классе по различной тематике: -«Этика взаимоотношений»; -«Школьное обучение и интеллектуальная жизнь семьи»; -«Психологические особенности ученика»; -« Нравственное воспитание детей в семье»; -«Ответственность родителей за воспитание детей». Еженедельно классными руководителями и воспитателями проводились часы общения с учащимися по тематике воспитательного характера: - «Культура поведения в гимназии»; -«Час общения с психологом»; -«Для кого и чему я учусь» -. Конституция РФ; -«Право в нашей жизни»; -«Социальные нормы, традиции и реальность»; -« Что, значит, быть воспитанным человеком»; -«Доброе и прекрасное в жизни»; -«Я и коллектив». - Изучение контингента и выявление лиц, склонных к правонарушениям ( информация от классных руководителей, школьного актива); Проведение расследований и принятие мер к правонарушителям; -Курирование работы классных руководителей по правовому воспитанию учащихся (получение информации о проведении мероприятий и состояния дисциплины в классах, отчеты за четверть, методическая помощь); Оказание помощи классным руководителям в работе с недисциплинированными учащимися и неблагополучными семьями(методическая помощь, проведение бесед, расследований, заседаний совета профилактики); - Создание актива и организация его работы по поддержанию порядка в гимназии (актив в гимназии, актив в каждом классе); -Контроль за соблюдением требований Устава гимназии и Правил поведения учащимися (организация дежурства педагогов по гимназии, ежедневный обход помещений и территории гимназии, присутствие на занятиях в классах) В гимназии осуществляется контроль за соблюдением учащимися Правил поведения и требований Устава гимназии. С этой целью актив классов оказывал помощь педагогам в поддержании дисциплины и порядка во время проведения занятий. В перерывах между занятиями, согласно графику, было организовано дежурство по гимназии. Под руководством классных руководителей актив классов успешно обеспечил соблюдение Правил поведения учащихся в гимназии. -Контроль за посещаемостью занятий (присутствие на занятиях в классах, получение информации от классных руководителей ежедневно устно, каждую четверть письменно, личный контроль состоящих на педагогическом учете). Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в гимназии. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка. Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения свободного времени. За год в школе были проведены следующие мероприятия: - Классные часы: «Конституция-гарант прав и свобод личности», «В жизни всегда есть место подвигу», «Подросток, характер, проблемы», «Где права, там и ответственность» - Викторины : «Я и мои права»,» Мы выбираем жизнь по закону» -Лекции: «Конституция России: ценности патриотизма», «Почему совершаются правонарушения и преступления?» , «Опасность религиозного экстремизма». -Беседы с инспектором по делам несовершеннолетних. -Месячник « Я и закон» (Встречи с сотрудниками прокуратуры, МВД) -Игра по станциям, посвященная Всемирному дню ребенка (1-4 кл.) -Международный день толерантности (просмотр и обсуждение м/ф «Гадкий утенок» (1-4кл), конкурс рисунков, плакатов (5 кл), 6. Работа с родителями В гимназии проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество гимназии и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по воспитательному плану классных руководителей (1 раз в четверть). Анализ протоколов показал, что процент посещаемости собраний родителями во всех классах высокий (79- 100%). Все собрания тематические. Кроме родительских собраний в гимназии проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками. Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях и походах, ремонте классных кабинетов. В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказывали помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствие при посещении семей по просьбе классного руководителя). Деятельность родительских комитетов направлена на сплочение классных коллективов. В гимназии действует общешкольный родительский комитет . Регулярные ( 1 раз в месяц) плодотворные заседания дают определенный результат – родители участвуют в жизни гимназии, способствуют проведению школьных и внешкольных мероприятий, изучают вопросы, касающиеся обучения, успеваемости и воспитания детей, организации горячего питания и проведения школьных мероприятий, медицинского обслуживания в школе и профилактики заболеваний и т.д. С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей. Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации таких детей. В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчеты учащихся, больше поощрять активных родителей. Назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса. 7.Наши достижения. 1.Международная викторина « В гостях у сказки» - 1 место ( Кихтянина Дарья, Алевинский Сергей, Мун Александра, Медведева Мария, Михайлов Андрей, Фоменко Александр, Турутина Алина) 2.Международная викторина « Зимнее очарование» -1 место ( Ли Лена, Войтышина Дарья, Лукьянов Сергей, Погосова Софья, Гаврилов Роман, Чикалёва Вероника, Родик Александр) 3.Всероссийская олимпиада по математики – 3 место ( Костарева Елизавета, Солдатенко Дарья) ,2 место ( Смирнов Александр) 4. Всероссийская викторина « Организм человека» 1 место ( Моисеев Никита), 3 место ( Недождых Алёна, Смирнов Александр) 5. Международная викторина « Любимые мультфильмы» - 1 место ( Косырькова Вика) 6. Всероссийская викторина « Колесо времени» - 1 место ( Фоменко Валерия) 7. Всероссийская викторина « Скажите, как его зовут?» -1 место ( Хам Марина, Атмановский Дамир) 8. Международная викторина « Новый год у ворот» - 1 место( Атмановский Дамир) 9. Международная викторина « Яркое лето» - 1 место ( Хам Марина) 10. Фестиваль юных талантов « Страна чудес» - 3 место ( 2 класс) 11. Четвёртый краевой фестиваль борьбы « Мы –вместе!» - 1 место ( Смирнов Александр) 12. Открытый Чемпионат и Первенство Уссурийского городского округа по тхэквондо ВТФ – 1 место ( Смирнова Алиса, Смирнов Александр) 13. Всероссийский конкурс школьных фотографий 2 место ( Чернова Вероника) 14. Международный краудсорсинговоминтернет-проект «Страна с великой историей» сертификат ( Алевинский Сергей, Войтышина Дарья, Медведева Мария, Недождых Алёна, Смирнов Александр, Солдатенко Дарья) 15. Фестиваль юных талантов « Страна чудес» -1 место ( вокальная студия « Планета детства») Общие выводы об итогах воспитательной работы в ЧОУ «Перфект – гимназия» и задачи на следующий учебный год
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1.Продолжать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность. 2. Развивать систему работы с родителями и общественностью. 3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. 4. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов Мы считаем, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников. Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей, так как коллектив педагогов и воспитателей следует народной мудрости: «Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Скачать отчёт |